Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:33
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Почему Ил-76 проиграл «Боингу»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше.

Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер». По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать. Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент.

Военно-транспортная авиация Индии

В рамках программы модернизации ВВС министерство обороны Индии заключило контракт на покупку десяти самолетов C 17 «Глоубмастер» производства фирмы «Боинг» (США). Сделка стоимостью $1,7 млрд станет вторым по значимости контрактом «Боинга» с Индией. В январе был заключен контракт на поставку в эту страну восьми противолодочных патрульных самолетов P 8, созданных на базе «Боинг-737-800».

Чиновник министерства обороны Индии заявил, что перед индийской военно-транспортной авиацией стоит три задачи: переброска войск при необходимости на границу с Китаем в случае роста напряженности; их переброска на границу с Пакистаном; а также переброска сил быстрого реагирования в любую точку страны с целью подавления террористической активности.

В ближайшее время ВВС должны утроить возможности военно-транспортной авиации по переброске живой силы, техники и вооружения. Индия уже заключила контракт на поставку шести C 130J «Супергеркулес» производства компании «Локхид Мартин» (США). Эти самолеты будут поставлены к 2011 году.

В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. В июле с украинской фирмой «Укрспецэкспорт» индийцами был заключен контракт стоимостью $400 млн на модернизацию 100 самолетов Ан-32.

C 17 против Ил-76

Оба самолета построены по схожей схеме – рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше – 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова.

Главное отличие С 17 от российского аналога – это самолеты разных поколений. Если Ил-76 первый полет совершил в 1971 году, то C 17 -- на 20 лет позже, в 1991 году. Соответственно, все системы – от авионики и навигации до систем жизнеобеспечения экипажа -- в американском самолете современнее.

Специалисты отмечают более продуманную систему трансформации грузового отсека C 17, не требующую отдельной модификации для размещения, например, мобильного госпиталя; более комфортные и удобные условия работы экипажа; более совершенную электронику.

Основное преимущество Ил-76 – это цена. За те деньги, что стоит один C 17, можно купить три Ил-76.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама