Американскую подводную лодку подвели болты
Передачу военно-морскому флоту США новейшей многоцелевой атомной подводной лодки «Нью-Мексико» класса «Вирджиния» пришлось отложить. Причина -- неточная сборка корпуса.
Церемонию передачи военно-морскому флоту США новейшей многоцелевой атомной подводной лодки пришлось отложить из-за проблем с корпусом.
Кривая лодка
Капитан Майкл Джебэли, менеджер программы разработки и постройки лодок класса «Вирджиния», в интервью корпоративному изданию Northrop Grumman заявил, что руководство верфи и командование ВМФ продолжают изучение проблемы с корпусом четырех субмарин. Одна из лодок -- «Северная Каролина» уже эксплуатируется ВМФ, но в настоящее время находится на плановом обслуживании в доке. Две другие проблемные лодки -- «Миссури» и «Калифорния» сейчас строятся.
«Нью-Мексико» вызывает у нас самое большое беспокойство, -- говорит Джебэли, -- судно готово на 99 процентов и мы планировали закончить все работы до 30 сентября. Торжественная церемония ввода лодки в строй была намечена на 21 ноября, мы планировали провести ее в Норфолке».
Однако теперь руководство корпорации Northrop Grumman сомневается, что лодка будет готова в этом году. Представители ВМФ указывают вероятный срок окончания работ – январь или февраль 2010 года.
«Northrop Grumman понимает и поддерживает решение командования ВМФ о вводе в строй лодки «Нью-Мексико» в начале 2010 года», -- говорит представительница компании Маргарет Митчелл-Джонс. «Мы очень серьезно относимся к качеству нашей работы и нашего изделия. Мы все силы и все наши возможности сосредоточили на строительстве «Нью-Мексико».
Проблемы с корпусом были обнаружены в начале августа специалистами «Дженерал Электрик», монтировавшими системы управления вооружением в торпедном отсеке. При попытке уложить силовые линии и кабели передачи данных выяснилось, что сделать это правильно невозможно.
При обследовании корпуса инженеры «Дженерал Электрик» с удивлением обнаружили неточную сборку секций. Отверстия для болтов (или креплений, как говорят на верфи), не соответствовали друг другу. Некоторые отверстия при сборке рассверлили, а некоторые болты загнали на свои места с перекосом.
Только без взрывов
Из 900 обследованных болтов проблемными оказались 340. Тем не менее представители компании Northrop Grumman заявляют, что корпус лодки сможет выдержать расчетные нагрузки и можно смело эксплуатировать судно с выявленными недостатками.
Капитан Майкл Джебэли заявил, что проблемы могут возникнуть только при сильном ударе, например при взрыве рядом с корпусом лодки торпеды. Обычные же эксплуатационные режимы для корпуса не опасны, уверяет он.
Лодки класса «Вирджиния» -- новейшие многоцелевые атомные подводные лодки ВМС США, предназначенные для борьбы с подводными лодками и прибрежных операций. Всего планируется построить 30 лодок этого класса, которые заменят лодки класса «Лос-Анджелес».
В конструкции лодок класса «Вирджиния» много технологических новинок. Например, это первые АПЛ, при проектировании которых не применялись бумажные чертежи. У этих лодок отсутствует традиционный перископ. Электронно-оптические приборы наблюдения поднимаются над водой при помощи специальной выдвижной штанги, которая не проникает в прочный корпус корабля. Данные передаются в центральный пост по волоконно-оптическому кабелю.
Для обнаружения мин используются необитаемые автоматические аппараты с автономностью в 18 часов. Лодка оборудована шлюзовой камерой, через которую могут выходить боевые пловцы.
Реактор способен работать без замены топлива 33 года. Для достижения низкого уровня шумности использованы как специальное покрытие корпуса, так и конструкция гребного винта.