Кризис ударил и по Apple
Компания Apple, похоже, уже начинает чувствовать неприятные последствия экономического кризиса и на себе. Об этом косвенно свидетельствуют начало продаж iPhone 3G без контракта, а также попытки начать продавать свои компьютеры не только частным потребителям, но и бизнесу.
Компания Apple начала продавать свои смартфоны iPhone 3G в США без контракта. Теперь ее смартфон не «привязан» к оператору AT&T. Ранее устройство продавалось в этой стране только при условии заключения контракта с оператором на двухгодичное обслуживание. Версия с 8 Гб памяти продавалась по $199, с 16 Гб – по $299. «Разлоченный» же iPhone продается по $599 и $699 соответственно.
Западные эксперты связывают такое решение Apple с желанием поскорее распродать складские запасы своих смартфонов: во-первых, нужно продолжать стимулировать падающий в условиях кризиса спрос, во-вторых, по слухам Apple скоро представит новое поколение iPhone. Слухи о том, что Apple готовит новый смартфон, ходят уже около года.
По поводу Apple есть еще одна интересная новость: специалисты компании начали проводить специальные бесплатные семинары в небольших американских компаниях, в ходе которых рассказывают о преимуществах настольных iMac и портативных MacBook для бизнеса. До сих пор компания «активными» продажами своих компьютеров явно не занималась. Более того, Apple ориентировала свои продукты на частного потребителя, готового переплачивать за ее бренд и альтернативную Windows операционную систему.
Издание Fudzilla рассказывает, что специалисты Apple начали разъезжать по офисам частных компаний США и объяснять их топ-менеджменту, что использование «маков» это не только удобнее для бизнеса, но и дешевле – якобы компьютеры с «яблоком» на корпусе в целом обходятся дешевле Windows-решений, так как для них не нужно приобретать массу стороннего софта.
Эксперты, однако, отмечают, что в бизнес-сегменте Apple придется сложно: бизнесмены в отличие от фанатов деньги считают и вряд ли захотят покупать дорогие компьютеры от компании Стива Джобса.
Что интересно, на прошлой неделе руководитель Microsoft Стив Баллмер заявил, что Apple ждет серьезный удар кризиса: «Никто не будет переплачивать 500 долларов за красивый логотип». Сегодня же Microsoft запустила в США новую рекламную кампанию, в которой унижает Apple и говорит, что ее компьютеры стоят слишком дорого. Ролик призывает покупать Windows, а «сэкономленные средства потратить на Zune, Xbox или бытовые приборы».