Большинство немцев считают, что интернет изменил их жизнь к лучшему. Больше половины из них уже не мыслят себя без сети и заявили, что скорее продадут автомобиль и бросят своих любимых людей, чем останутся без интернета.
Компания BITKOM накануне крупнейшей мировой выставки в IT-отрасли CeBIT в Ганновере провела опрос местных жителей на предмет привязанности их к интернету. Оказалось, что немцы, особенно молодые, чрезвычайно сильно к нему привыкли и уже не готовы от него отказываться. Почти 90% опрошенных заявили, что интернет – это явление, которое улучшило их жизнь. 55% респондентов честно признались, что уже не мыслят жизни без сети. Абсолютное большинство молодежи (до 30 лет) признались, что скорее разойдутся с любимой девушкой или продадут машину, но не откажутся от использования интернета.
Для 98% жителей Германии интернет – источник полезной информации. 87% респондентов признались, что используют интернет для установления личных и профессиональных контаков. 61% регулярно используют интернет для повышения уровня своих знаний и используют его для учебы. 70% немцев заявляют, что интернет помог им заработать кое-какие деньги, а 53% считают, что он помогает им экономить.
Треть опрошенных пользуется социальными сетями вроде Facebook и Myspace, причем не только для установления новых контактов, но и для поддержания старых знакомств. Специалисты BITKOM опросили для своего исследования 1002 респондента в возрасте от 14 лет.
На основании результатов опроса эксперты делают вывод: интернет не приводит к разобщению общества и не стимулирует его деградацию. Напротив, говорят они, сетевые сервисы помогают людям общаться с большим количеством друзей и делают их более эрудированными, подкованными в разных сферах жизни.