Банк Гайаны стал жертвой блогеров
В небольшом государстве Гайана произошел инцидент: интернет-блогеры оклеветали местный банк, что вызвало панику среди вкладчиков. Те побежали за своими деньгами, и в результате банк оказался на грани банкротства.
Эксперты всего мира утверждают: интернет-СМИ приобретают все большее влияние в мировой медиасреде. Причем речь идет не только об изданиях, создаваемых профессиональными журналистами, но и о блогах. Красноречивый пример недавнего времени приводит информагентство Associated Press: несколько блогеров в Гайане опубликовали посты о том, что один из крупнейших местных банков Guyana Bank for Trade & Industry вот-вот обанкротится, а потому выдача вкладов прекратится и руководство банка откажется от выплат. Сообщалось также, что коммерческий банк якобы обратился за помощью к правительству, попросив $5 млн (для Гайаны это огромные деньги) для своего спасения.
Эти сообщения вызвали панику среди вкладчиков банка, которые, поддавшись массовой истерии, поспешили возвратить свои вклады. Банк в результате действительно оказался на грани банкротства.
Центробанк Гайаны был вынужден распространить официальное заявление: у Guyana Bank for Trade & Industry никаких финансовых проблем нет, за помощью к правительству он не обращался и объявлять о банкротстве не собирается. Call-центры банка получили несколько тысяч звонков от обеспокоенных вкладчиков.
Вскоре ложные сообщения о проблемах банка были удалены. Правоохранительные органы страны, однако, прощать блогерам впрыск ложной информации не намерены: они публично пообещали, что найдут того человека, который первым распространил слухи, и накажут его. Сам блог-«первоисточник» не был найден: 1 марта автор удалил его.
Специалисты говорят, что в период кризиса манипулировать людьми через прессу становится все проще, так как общественность более склонна к паническим настроениям.