Москва
3 января ‘25
Пятница

Как восстановить волосы на голове с помощью операции

Пересаживать можно только собственные волосы, причем чем богаче остатки собственных волос, тем лучше будет результат. Перед операцией стоит вооружиться информацией.

Мужская, или андрогенная, алопеция -- наиболее распространенный вид облысения. По статистике, ему подвержены 30-35% мужского населения в возрасте от 25 до 55 лет. Мириться с «озерами в лесу» и «внутренними займами» мужчины не хотят -- мало того, что облысение воспринимается как признак старения, ажиотаж вокруг пересадки волос подогревают звезды. Например, звезда английского футбольного клуба Уэйн Руни в июне сделал такую операцию за 30000 фунтов стерлингов, о чем честно поведал в Twitter. И тенденция налицо: с каждым годом примерно на 10000 человек увеличивается количество отважившихся на пересадку волос. По большей части, на пересадку решаются мужчины 30-50 лет. Хотя известно немало случаев пересадки волос и 70+ пациентам. Однако дело это дорогое, и, чтобы не потратить деньги зря, вооружитесь информацией перед тем, как отдаться хирургам, предостерегает The Telegraph.

Почему мужчины лысеют?

Мужское облысение, как правило, генетически запрограммированно. Его вызывают мужские гормоны андрогены. Они изо всех сил вредят волосяным фолликулам, расположенным в лобной и теменной областях. Луковицы утрачивают способность выращивать здоровые волосы, а потом и вовсе погибают, что приводит к необратимому выпадению волос. Однако андрогены не властны помешать росту волос на затылочной и височных областях головы -- в этих зонах у фолликулов нет рецепторов, способных «откликаться» на действие андрогенов. Поэтому волосы на висках и затылке самой природой «застрахованы» от выпадения.

Этот феномен навел ученых на мысль о возможности пересадки собственных волос. В 1939 году японский доктор Окуда описал пересадку участков кожи с волосами. В 1959 году доктор Орентрайх применил этот метод при лечении алопеции у мужчин. У тех, кто решается на подобную операцию, возникает естественный страх «стать лысым дважды» -- сначала облысеть в силу генетических причин, а затем лишиться и пересаженных волос. Но исследования показали, что каждый волосяной фолликул сохраняет свою генетическую информацию после пересадки. Волосяные луковицы устойчивы к временному изъятию из системного кровотока, полностью сохраняя свою жизнеспособность.

Сначала волосы из венечной части головы пересаживали большими островками. При помощи специального инструмента-перфоратора вырезали целые полоски кожи с 25-30 луковицами и затем имплантировали их в области головы, лишенные волос. Волосы вырастали, но эстетически выглядели не очень: вместо лысой головы получалась так называемая «кукольная голова».

Только после многих лет исследований удалось научиться препарировать пересаживаемые трансплантанты на более мелкие, которые получили название мини- и микрографтов. В середине восьмидесятых годов дерматологи смогли уменьшить диаметр пересаживаемого трасплантата до 0,8 миллиметров. В результате пересаженные волосы стали выглядеть естественно. Микрографт -- это трансплантат, содержащий один-два, а миниграфт - три-пять волосяных луковиц. Донорской областью называют затылок и виски.

Как это делается?

Операцию по пересадке волос новой не назовешь. За рубежом она практикуется несколько десятков лет, в России – около четырех лет. Кстати, это наименее травматичная из всех пластических операций. Хотя она и занимает от двух до восьми часов, но в это время пациент, находясь под местной анестезией, сидит или полулежит в удобном анатомическом кресле. Но, конечно, операция есть операция. Несмотря на то, что после пересадки волос человек сразу же отправляется домой, послеоперационный период ему пережить придется. На лице может появиться отек, на голове образуются сухие корки на месте имплантации, но все это проходит в течение двух недель. Через два дня пациент должен прийти в клинику на осмотр и мытье головы, через две недели ему снимут шов, и останется только ждать примерно два месяца, когда из луковиц начнут расти волосы. А уже через полгода можно отправляться в салон на стрижку. Мыть пересаженные волосы можно самым обычным шампунем. Они так же и грязнятся, как и «родные» волосы, и так же, кстати, седеют.

Обычно пациенту достаточно одной операции, но иногда приходится делать две или три. Число операций зависит от степени облысения. Если необходимо делать повторную операцию, ее проводят через пять-шесть месяцев, то есть когда вырастают первые пересаженные волосы.

Противопоказаний для проведения пересадки волос практически нет. Абсолютным противопоказанием считается непереносимость препаратов, применяемых при местной анестезии. Среди относительных - сахарный диабет, нарушение свертываемости крови и заболевания кожи в фазе обострения. В этих случаях необходима консультация врача, которая в любом случае обязательно проводится перед операцией.

Для хирурга, выполняющего операцию, это ювелирная работа. Сложно представить, как можно пересадить около тысячи миниграфтов! Максимально пересаживали 2140 миниграфтов, из которых выросло около 6 тысяч волос. Сначала врач забирает полоску кожи с волосяными фолликулами в «донорской» области, на этом месте остается тонкий косметический шов, закрытый волосами. Медсестры аккуратно «разбирают» ее на микро- и миниграфты. Затем при помощи лазера врач имплантирует их в зону облысения.

На что стоит рассчитывать?

Какой будет шевелюра пациента после пересадки волос, полностью зависит от структуры его волос. Не стоит рассчитывать, что она будет пышнее и лучше, чем в молодости. Чем гуще и толще волосы в «донорской» зоне, тем лучше результат. Если волосы тонкие и редкие, то прическа может получиться довольно жидкой. Специалисты решают эти проблемы, тщательно рассчитывая линию и точки пересадки волос и прогнозируя результат с помощью компьютерной программы. Операцию по пересадке волос делают даже пациентам с седьмой, самой высокой степенью алопеции (по классификации Норвуда) при наличии хорошей «донорской» зоны. К сожалению, пересаживать можно только собственные волосы. Во всех остальных случаях трансплантаты будут отторгаться организмом, оставаясь для него чужеродной биологической тканью. Правда, если у клиента есть однояйцевый близнец, можно рассчитывать на его помощь (конечно, если он тоже не страдает алопецией). Донорские волосы -- это чужеродная биологическая ткань, наш организм при внедрении чужеродного белка тут же включает механизм защиты и наступает реакция отторжения. Клиник по пересадке волос сейчас очень много, и часто они обещают прекрасный эффект от пересадки синтетических имплантантов. В результате -- хронические гнойники вокруг каждого имплантанта, ломающиеся имплантанты, покраснения кожи. Только собственные волосы не отторгаются организмом.

В принципе, можно пересадить на голову волосы с других участков тела, но, поскольку они отличны по своей структуре, эстетический эффект будет далек от желаемого.

Полная версия