Азиатки рвутся под нож пластических хирургов
Кореянки и китаянки считают главным условием возможного успеха в социуме «европеизированную» внешность. Клиники пластической хирургии работают как конвейер.
Ли Мин всего 12 лет. Она уже записана на операцию по «исправлению» разреза глаз – с родного корейского на «европейский». Причем на операции настояла мама девочки. «Мы живем в таком обществе, где успех в жизни очень зависит от внешности. С «новыми» глазами дочь будет чувствовать себя уверенее», -- говорит мать Ли Мин. Историю девочки описывает CNN.
Сегодня «быть красивой» у азиатских женщин значит «быть похожей на американку».
Доктор Ким Бен Ган – владелец самой крупной клиники пластической хирургии в Сеуле. Сеул давно называют «столицей пластической хирургии в Азии». Клиника доктора Ким приносит огромную прибыль: здесь оперируют по 100 и больше человек в день. «Все пациенты говорят мне одно и то же: мне не нравится мое лицо. Хочу большие глаза, изящные скулы, красивый профиль, тонкий нос», -- говорит Ким.
Азиатки больше не хотят выглядеть как азиатки. Красота по-американски – мечта практически каждой азиатской девушки. Хирурги перекраивают все лицо -- делают «европейский» разрез глаз, сужают скулы, меняют форму носа. Пластическая хирургия и раньше была очень востребована в Южной Корее, но в последнее время бум на пластику начался и в разбогатевшем и активно интегрирующимся в мир Китае. По словам доктора Ким, 90 процентов иностранных пациентов его клиники – китаянки. Ему даже пришлось выучить китайский.
«Китай – это просто Клондайк для нас. Люди в Китае не любят свои лица. И их огромное количество -- тех, для кого счастье начнется тогда, когда будут большие глаза, красивые скулы, тонкий нос, высокий профиль», -- откровенно говорит Ким.
Пластику делают не только девушкам, мечтающим об «американском лице». Большинство кореянок приводят своих маленьких детей на операцию по удлиннению уздечки языка. Эта операция позволяет четче говорить по-английски, улучшить произношение. Например, изчезают трудности с произнесением звука «л», который, как известно, не дается азиатам. А хорошее владение английским в понимании азиатских родителей – залог социального успеха их ребенка.
Мартин Вонг, редактор Giant Robot, журналист – один из тех, кто видит в «косметическом буме» «настоящую культурную экспансию». «Никто не скажет вам прямо -- «с родным азиатским лицом я уродка, и мне не светит достойная карьера и хороший муж». Но каждая мечтает стать похожей на американку. И такой спрос на пластические операции по «европеизированию» лица говорит сам за себя. Это мессидж – «мы не хотим быть самими собой».
Мессидж - не мессидж, а Ли Мин операцию сделала. И теперь в зеркале она видит куда более, по ее мнению, красивую девушку. А значит, дело стоило боли и денег.
По материалам