Ученые сомневаются в безопасности сканеров безопасности
По мнению группы американских исследователей, сканеры в аэропортах должны пройти тестирование независимыми специалистами. Пока это не сделано, есть основания сомневаться в том, что сканеры не наносят вред здоровью.
Группа ученых-рентгенологов и онкологов поставила под сомнение безопасность сканеров тела, используемых в аэропортах США. Шесть профессоров из университетов Калифорнии и Сан-Франциско и Аризоны направили письмо советнику президента по науке и технологиям Джону Холдрену, где говорится, что аргументы в пользу безопасности сканеров, опубликованные Управлением транспортной безопасности США (TSA), не убедительны. В письме эксперты интересуются, почему сканеры не дают тестировать независимым ученым.
Система контроля безопасности в аэропортах прошла проверку специалистов Управления по контролю за продуктами и лекарствами, Национального института по стандартам и технологиям и Университета Джона Хопкинса, сообщает портал ProPublica.org. Но группа из шести профессоров отмечает, что в лаборатории Джона Хопкинса тестировались не сами машины, которые сейчас работают в аэропортах, а модель со схожим принципом действия. Они также утверждают, что устройство для измерения уровня облучения, ионная камера, обычно применяется для проверки медицинского оборудования и не может точно измерить радиацию обратного рассеивания сканеров.
Профессор физики Университета Аризоны Питер Рез проанализировал несколько изображений силуэтов людей, полученных с помощью сканеров. Он считает, что маловероятно получить картинку высокого качества при тех низких дозах радиации, о которых говорит TSA. По его оценкам, пассажиры в действительности получают дозу в 45 раз выше, чем показывают результаты исследований Университета Джона Хопкинса.
Директор Центра радиологических исследований Университета Колумбии Дэвид Беннер подсчитал, что на каждый миллиард сканирований может развиться сто случаев раковых опухолей.
По мнению ученых, риск для здоровья может возникнуть в результате неполадок в сканере, которые не удастся вовремя обнаружить. Поврежденная машина будет облучать людей повышенными дозами радиации.
Но есть и другие мнения. Радиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско Ребекка Смит-Биндман считает надуманными опасения по поводу облучения в аэропортах. Пассажиры должны пройти через полсотни сканеров, чтобы получить тот же уровень радиации, что и при рентгене зубов, а облучение от прохождения 4000 сканеров эквивалентно маммографии, говорит она. По данным Смит-Биндман, облучение от этих приборов может вызвать лишь шесть случаев рака на сто миллионов человек, летающих ежегодно. Однако и ее беспокоит тот факт, что у независимых исследователей нет доступа к сканирующим устройствам, а также то, что аэропортовская техника не прошла те же тесты, что и медицинское оборудование.