Москва
22 ноября ‘24
Пятница

KARMAKANIC пригласил Фриппа к Ротару

Басист группы The Flower Kings Йонас Рейнгольд охраняет священные основы прогрессив-рока в проекте KARMAKANIC. Собранная им команда музыкантов не собирается идти на поводу у вкусов толпы.

Пусть фото на обложке нового альбома «Who's The Boss In The Factory» проекта KARMAKANIC не вводит вас в заблуждение: никакого каморра-ска или гангста-рэпа не будет. В очередной раз нам предлагается долгое и временами захватывающее путешествие по закоулкам самого серьезного стиля, рок-н-ролла.

Фрипп в гостях у Ротару

Про свою третью пластинку Йонас Рейнгольд без лишней скромности заявил, что это «смесь Genesis, Пэта Мэтени, Джони Митчелла, Yes и Pink Floyd». На самом деле ситуация, скорее, выглядит так, словно Роберт Фрипп пришел в гости к Софии Ротару, и они по-соседски пили молдавский коньячок за светлую память Фрэнка Заппы.

5 самых удачных проектов бас-гитаристов1. Sting – никто иной как экс-басист Police Гордон Самнер. 2. Fatboy Slim -- псевдоним басиста The Housemartins Нормана Кука. 3. Mike and The Mechanics создал бас-гитарист Genesis Майк Резерфорд. 4. UK -- трио под руководством участника King Crimson Джона Уэттона. 5. Dalis Car -- детище басиста Japan Мика Карна.
Собственно говоря, от Молдавии тут совсем немного -- балканские корни одного из главных горлопанов континентальной Европы Горана Эдмана. Играет, видимо, роль и венгерское прошлое коллеги Рейнгольда по «Цветочным королям» Золтана Чорча. От Заппы -- пристрастие к многопрофильным сюитам, джазовый подход к аранжировкам и та особенная театральность, с которой покойный Фрэнки подавал меломанам свои совсем не простые гимны человеческому безумию. И наконец, от Фриппа -- индивидуальная виртуозность каждого исполнителя вне зависимости от инструмента, чередование импровизационных и мелодических кусков в композициях, плюс -- полное презрение к музыкальной моде и вкусам толпы.

Шведский стон

Открывается альбом неподъемной, как нагулявшая жир белуха композицией «Send A Message From The Heart» -- двадцать минут архаичной красоты, неторопливого перекатывания дорогостоящих нот, составления музыкального пазла. Дослушать до конца тяжело, бросить посередине – жалко. Более жесткая вещь «Let In Hollywood» сделана практически в манере The Flower Kings. Следом идет еще одна бесконечная сюита, на сей раз с титульным названием альбома. Здесь Йонас со товарищи решил накормить всех страждущих духовной пищей, превратив свой опус в этакий звуковой шведский стол. Тщательно обыграл все цвета и оттенки прогрессив-рока, вспомнив заодно, что в юности увлекался готикой, а также ходил в майке с Джоном Ленноном и вообще хорошо знает Styx. Тут бы и остановиться, но стойкому фанату выдается мрачнейший трек «Two Blocks From The Edge». Это произведение длится минут десять и нагружено безжалостной конкуренцией темпов и аранжировок. Тут даже узнаваемый тенор-саксофон великого Тео Трэвиса, игравшего в Gong и Soft Machine, выглядит словно суши после пирожных. Поставить просто точку для Рейнгольда невозможно: финальная пьеса «Eternally» разделена на две части -- крохотный инструментал и концептуальную марш-балладу.

На службе прогресса

Создать шедевр на века у KARMAKANIC, даже усиленного пришлыми мэтрами, не получилось. Зато получилось доказать, что даже если весь остальной рок-н-ролл (как давно утверждает БГ) мертв, то прогрессив-рок -- цел и невредим. Только сегодня он потерял национальную принадлежность, избавился от духа времени и навязчивого желания отправить слушателя в пляс. Как это делают адепты едва ли не всех иных жанров. Возможно, даже следует, передохнув, поставить диск заново.

Полная версия