Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Prodigy уничтожит захватчиков

Поклонники диких танцев получили отличный подарок -- британские электро-панки Prodigy выпустили новый альбом, на котором воссоздали «те самые» стиль и звук, благодаря которым они стали легендой 90-х.

Убийцы рейва

Своим появлением Prodigy обязаны волне популярности рейва в Великобритании конца 80-х годов. Тогда клубная революция, несмотря на ограничения со стороны властей, опасавшихся роста наркомании и преступности, приобрела такие масштабы, что даже была названа «Вторым летом любви». Путешествуя по лондонским рейв-вечеринкам, молодой диджей Лайэм Хоулитт познакомился с несколькими их завсегдатаями, которым пришлась по душе его музыка. Чуть позже «голосом» группы стал темнокожий певец Максим Реалити.

Демоническая девочка«Omen», второй сингл с новой пластинки, официально обнародованный 16 февраля, стал основой альбома. Отдельно выходит альбом ремиксов на эту композицию. Также на «Omen» был снят клип, смонтированный из фрагментов концертного шоу Prodigy, рассказывающий о демонической девочке в духе культовой трилогии об Антихристе.

Созданный в итоге танцевальный проект, названный в честь марки синтезатора, начал стремительно наступать по всем фронтам. Композиции Хоулитта, построенные вокруг оригинальных сэмплов, без конца крутились на радио, а безумные концерты Prodigy стали собирать тысячи людей. Фрик-образ танцора Кейта Флинта стал одним из главных символов музыкальной контркультуры, пугалом для ханжей.

Каждой новой работой Prodigy доказывали, что они не просто танцевальная группа с жестким звучанием, а нечто большее. Давший старт коллективу рейв был отброшен, что даже дало критикам повод обвинить группу в «убийстве» жанра. Новыми источниками вдохновения, помимо любимых музыкантами брейк-бита и хип-хопа, стали регги, хардкор и даже альтернативный рок.

Новыми путями к старому

В конце 90-х годов у Prodigy случился период затишья. Участники группы уверяли, что «не хотят быть слишком популярной и коммерческой группой, но продолжают расти и развиваться». Однако творческий простой до добра не довел. Хоулетт углубился в электронные дебри, выпустив не особенно удачный альбом ремиксов на чужие песни, покинул группу долговязый танцор Лирой Торнхилл, а Кейт Флинт, увлекшийся мотогонками, попал в серьезную аварию.

Четвертый альбом «Always Outnumbered, Never Outgunned» 2004 года, казалось бы, дал понять, что с группой старого образца покончено. Ни Максим, ни Флинт не принимали участия в его записи, а идеолог и мотор Prodigy Хоулетт пригласил для сотрудничества множество других вокалистов. Среди прочих были его тезка, младший Галлахер из группы Oasis и американская «поющая» актриса Джульетт Льюис.

Сообщения о долгожданном новом альбоме, заявленном после череды переизданий и сборников, были весьма обнадеживающими. Впервые с 1997 года Хоулетт, Флинт и Максим собрались вместе для серьезной и долгой работы и четко определили дату выхода очередной пластинки, получившей название «Invaders Must Die», -- 23 февраля 2009 года.

Трепещите, захватчики!

Синглы с нового альбома были выбраны на редкость удачно: убойные хиты напомнили миру о группе и подтвердили заявленное музыкантами возвращение к истокам. Заглавный трек «Invaders Must Die» с его положенными поверх биг-битовой колотушки пронзительными, «ядовитыми» синтезаторными партиями заставляет вспомнить техно-период Prodigy. А дьявольски заводной сингл «Omen», вышедший буквально на днях, словно был записан для одного из знаковых альбомов 90-х.

Все вокальные партии на «Invaders Must Die» снова отданы на откуп Максиму и Кейту Флинту, но на диске все же присутствует одна приглашенная звезда. Музыкант, игравший в Nirvana и Foo Fighters, Дейв Грол, «человек, которому невозможно отказать», сам вышел на британцев и в итоге безупречно отыграл барабанную партию в «альтернативном» номере «Run With The Wolves», сдобренном гитарами и низкочастотным электронным урчанием.

Вся пластинка получилась удивительно цельной, сочетающей старые приемы Хоулитта и самые свежие музыкальные технологии. В этом отношении чрезвычайно интересны абстинентная композиция «Take Me To The Hospital» с мультяшными вставками, как будто рожденными испорченной пластинкой, и сольный выход Флинта в гедонистической плясовой «Colours».

Вслед за выходом мощного альбома группа, всегда ставившая превыше всего живые выступления, должна отправиться в продолжительный гастрольный тур, чтобы окончательно посрамить музыкальных калифов на час, облюбовавших в отсутствие Prodigy танцевальные чарты – тех самых «захватчиков» из заголовка альбома, которым остается только «умереть».

Полная версия