Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Испанское трио электронных революционеров

Альбом «Made in China» испанской группы Com.Pulsion должен удивить мир или хотя бы Европу новыми синти-поп-шедеврами. Молодая команда сочиняет самодостаточную и оригинальную электронную музыку, лишенную провинциального преклонения перед мэтрами.

На карте популярной музыки Европы Испания -- законченный аутсайдер, пропустивший вперед даже анекдотическую Португалию с ее Madre Deus и целым взводом металлистов (вспомните хотя бы чудовищный Moonspell). До недавнего времени Иберийский полуостров дарил миру лишь второсортных мастеров фламенко (главные обосновались в Голливуде и на Портобелло-роуд), эпигонов Ману Чао и политико-каннабисных рэперов а-ля Sergeant Garcia.

Группа с большими планами

И вот -- невероятно, но факт -- потомки тореадоров и цыганских романсеро попытались захватить территорию, где издавна паслись германцы, и у них, вы будете смеяться, получилось. Мощный, хотя и несколько наивный евросинти-поп оказался по плечу скромным мачо из Андалусии. Возможно, причина в том, что фронтмен группы Com.Pulsion с опереточным именем Хуан Родригес целых десять лет, начав еще школьником, с большим успехом играл в полулюбительских командах кавер-версии композиций Dеpeche Mode, ежевечерне впитывая сладкий яд «Black Celebration» и «Personal Jesus». А потом он на собственном концерте познакомился со студентами консерватории Луисом Альказаром и Мигелем Лакалем, предложившими ему создать группу с далеко идущими планами. Сказано -- сделано: их дебютный альбом «Machines» был тепло принят и публикой, и критиками, однако это была скорее репетиция предстоящей революции.

Сделано в Испании

«Сделано в Китае» -- альбом, прежде всего сделанный в Испании. Троице удалось полностью избежать провинциального преклонения перед мэтрами. Все аналогии с DeVision и Melotron не выходят за пределы стилистических канонов жанра. Зато никто из планетарных героев синти-попа не может похвастать такой закрученной мелодической линией, как в открывающей пластинку композиции «King of Shadow», и таким назойливым стрекотанием секвенсора, как в «Dragged and Defeated». Ритмическая линия в «Head in the Clouds» (в тексте неравнодушный меломан обнаружит прямые аллюзии на битловскую «Fool on the Hill») однозначно намекает на то, что в голове у испанских техно-рок-кудесников засела и верещит местная «солеа», а не умца-умца-полька, импортированная из Берлина. А пульсирующая энергетика «Time Will Take You» напоминает скорее, как это ни странно, электронные эксперименты сольных сочинений Фредди Меркюри, из-за которых он рассорился со старыми друзьями, но и приобрел миллионы новых.

Еще одна действительно выдающаяся вещица -- заключительная «I Saw You», этакое мини-путешествие по закоулкам человеческих терзаний, несбывшихся надежд и ну очень горьких переживаний матримониального характера. С характерным цоканьем архаичной драм-машины и специфическим надрывом в голосе. Что-то вроде «Этот мир придуман не нами…».

Бонус для меломанов

Поставленная задача -- удивить мир крепким, свежим синти-поп-шедевором -- для триады показалась слишком мелкой. Они снабдили основной диск братом-близнецом с целой россыпью диджейских ремиксов и волшебных творческих переделок от лучших электронных кудесников Западной Европы. Вот слушаешь и думаешь: а не лучше ли всего основного материала «Filthy» (Arcadia Remix) и «Silk Skin» (Zhyn Version)? Благо под эти суровые, минорные, меланхоличные и пробирающие до костей нетленки можно не только накачиваться пивом в мрачном мужском одиночестве, но и лихо отплясывать. Станут ли после этого Хуан, Мигель и Луис секс-символами танцполов, пока неясно. Вне зависимости от этого тщательно изучить их плотную «китайскую пластинку» нужно каждому уважающему себя меломану.

Полная версия