Нежная музыка для умных
Дуэт The Bird and the Bee исполняет тонкие песни с капелькой иронии о прошлом и будущем. Скромные труженики поп-сцены выпустили второй альбом под названием «Ray Guns Are Not Just The Future».
К популярной музыке сегодня причисляют и мировых звезд r’n’b, и танцевальные электро-ансамбли, и даже дружелюбных скандинавских девушек, поющих под гитару. Особое место в этом бесконечном ряду отведено для The Bird and the Bee -- парочки профессионалов музыкальной кухни из Лос-Анджелеса, решивших творить для собственного удовольствия.
Птичка и Пчелка
The Bird and the Bee -- это существующий около трех лет дуэт певицы Инары Джордж («Птички») и клавишника Грега Кёрстина («Пчелки»). К моменту создания творческого союза оба музыканта уже имели немалый опыт работы в шоу-бизнесе, хотя и выбрали в нем довольно разные пути.
Инара, дочь блюзового музыканта Лоуэлла Джорджа из группы Little Feat, выросла в творческой коммуне в Калифорнии и училась на актрису, пела в нескольких рок- и джаз-коллективах, а также выступала в качестве бэк-вокалистки у известных артистов, вроде шотландцев Idlewild. При всем этом она еще и сочиняла собственные песни.
Кёрстин и вовсе был настоящим музыкальным вундеркиндом: в 12 лет он уже участвовал в записи альбома Дуизилла Заппы, сына легендарного Фрэнка Заппы, после школы изучал в Нью-Йорке джазовые стандарты, там же заразившись интересом к бразильской музыке и хип-хопу. Вернувшись на родину, он создал собственную группу, которую взял под крыло лидер Talking Heads Дэвид Бирн, но после выпуска трех альбомов Кёрстин сосредоточился на карьере сессионного музыканта и аранжировщика.
С конца девяностых он успел поработать с такими звездами, как Red Hot Chili Peppers, Flaming Lips, Beck и No Doubt. А с 2005 года параллельно с выступлениями он стал заниматься еще и продюсированием поп-певиц -- от австралийской дивы Кайли Миноуг и звезды YouTube Лили Аллен, до весьма эксцентричных американок Пичиз и Карен О.
Легко и изящно
Участники будущего дуэта познакомились в ходе записи сольного альбома Инары «All Rise», для которого Кёрстина пригласили исполнить партию клавишных. Позже музыканты рассказывали, как, обнаружив общий интерес к джазу, босанове и старой эстраде, они несколько часов не отходили от пианино, вспоминая все свои любимые мелодии.
Легко поладив, Инара и Грег стали сочинять музыку вместе, работая очень быстро и продуктивно. Всего через год The Bird and the Bee выпустили мини-диск и дебютный альбом, названный так же, как и группа. Критики и слушатели буквально влюбились в пластинку, составленную из неспешной босановы, танцевальных ритмов и нежных ретро-баллад. Ремикс на прилипчивый электронный хит «Fucking Boyfriend», стоящий особняком от остальных номеров первого альбома, достиг верхушки американских танцевальных чартов. Это удивило даже самих музыкантов.
Назад в будущее
Выпущенный пару недель назад новый альбом «Ray Guns Are Not Just The Future» стал более светлым и динамичным по сравнению с дебютом. Музыканты, к большому сожалению некоторых поклонников, отошли от ритмов босановы и джаза, увлекшись воздушными синтезаторными аранжировками. Но, по словам Инары, «если в качестве вдохновения вы берете ретро-музыку, то обязательно нужно подмигнуть слушателю». Тени старых композиций все-таки проявляются в прекрасном ретро-номере «Meteor» с модным битом, спешащим вперед мелодии, и манерном «Witch», дополненном прохладными духовыми.
На диске есть место и для новых стилевых пародий. Лежащий в основе трека «Polite Dance Song» заурядный хип-хоповый ритм неожиданно становится «качающим» благодаря сладкому голоску певицы, призывающему слушателя поднять руки выше и забыть о проблемах. Более жесткий номер «What's In the Middle» в стиле электро-клэш похож, например, на творения британца UNKLE.
Инара Джордж, отвечающая за тексты песен, подробно разбирает в них различные стадии личных чувств -- от детской дружбы до первой любви и серьезных увлечений. В звонкой, игривой песенке «Diamond Dave» певица в шутку признается в любви «бриллиантовому Дейву», знаменитому Дэвиду Ли Роту из Van Halen, упрекая его за уход из легендарной группы. А серьезный заглавный номер касается проблемы пугающего и в то же время прагматичного будущего.
Сами музыканты признаются, что, вдохновляясь прошлым, лишь имитируют в своей музыке те его моменты, которые прежде никогда не существовали. Свободный дух бразильских мелодий и пеструю психоделию 60-х годов они воссоздают с помощью чистого вокала, электрического пианино и драм-машин, легко соединяя со звуковыми открытиями современной попсы. Благодаря этой привлекательной легкости дуэт и нашел поклонников среди ценителей «умной» поп-музыки.