Музыка мира и шума
Лидеры российского и латвийского пост-рока группы Silence Kit и Tribes Of The City решили устроить небольшой концертный тур. Первая доказала, что преодолела кризис. Вторая сыграла песни из готовящейся пластики.
В 2002 году после распада столичного коллектива Dairy High трое его участников Борис Белов, Федор Дмитриев и Григорий Алексанян решили создать новую группу, куда пригласили еще двух знакомых музыкантов -- Сергея Богатова и Андрея Гаврилова. Москвичи взялись за воплощение музыкальных идей Белова, не вписывавшихся в концепцию прежней группы и стилистически близких к набиравшему популярность жанру пост-рока. Имя новому проекту дала песня культовых «независимых» калифорнийцев Pavement с альбома «Crooked Rain, Crooked Rain».
Смена состава
С 2003 года начались серьезные перемены в составе группы и, следовательно, в звучании. Сперва сменился ударник -- на место Алексаняна пришел опытный Сергей Ледовский, занимавшийся сразу несколькими проектами и подкованный в вопросах звукорежиссуры. Затем группу покинул еще и клавишник Гаврилов. Но одна стилистическая находка перевесила все минусы: под влиянием канадских пост-рокеров Godspeed You! Black Emperor ребята добавили в свою музыку виолончель. Так что в неспокойных звуковых пейзажах, создаваемых гитарами и ритм-секцией, появились глубокие и запоминающиеся струнные партии в исполнении Ярослава Ковалева.
Пик роста группы пришелся на 2004 год, когда Silence Kit успешно выступали в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, дали старт новому фестивалю Avant Fest и выпустили альбом «Pieonear». Пластинка стала первым крупным событием на отечественной пост-роковой сцене. По сути именно с нее у российских независимых музыкантов началось массовое увлечение этим направлением.
Преодоление кризиса
2005 год был для Silence Kit тяжелым -- трагически погиб Ковалев, окончательно переключился на свои сторонние проекты Ледовский. На помощь оставшимся музыкантам пришел их новый знакомый. Наири Симонян стал барабанщиком и неформальным менеджером Silence Kit, а на его лейбле были переизданы оба альбома. Группа продолжила давать концерты, играла на одной сцене с признанными мастерами вроде Red Sparrowes и Oceansize. Но спустя два года гиперактивный Симонян, подобно Ледовскому, разрывавшийся между несколькими проектами, вынужден был покинуть Silence Kit.
Молчание -- золото
После преодоления всех проблем и конфликтов Silence Kit выпустили свой многострадальный третий альбом, презентация которого состоялась в сентябре 2007 года в клубе «16 тонн». На «The Great Red Spot» артисты, не став искать замену Ярославу Ковалеву, сосредоточились на гитарном звучании. Окончательно исчез негромкий, вкрадчивый вокал Дмитриева. «Тишина» в названии обернулась многозначительным «молчанием», на фоне которого и строятся композиции группы, распадающиеся на множество частей -- то отстраненно-строгих и мелодически выверенных, то резких и яростных, близких к металлу.
Постсоветский пост-рок
Друзей Silence Kit, англоязычный латвийский секстет, также относят к жанру пост-рока. Однако их песни, сочетающие тонкие и мечтательные мелодии с резкой, шугейзинговой подачей, легче для восприятия -- в первую очередь благодаря летящему вокалу Ксении Сундеевой, удивительно похожей на молодую Файону Эппл.
Группа была образована в 2003 году и прежде называлась The Movies. Благодаря широкой популярности на родине была номинирована на европейскую премию МТV от стран Балтии. Дискография музыкантов пока состоит из двух альбомов -- «Running To The Sun» и «For The Sleepy People», записанных под руководством известных западных продюсеров. Российской публике гости собираются представить песни с готовящейся к выходу пластинки «Recipe Of The Golden Dream».