Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:11
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Грандиозный Малик и трогательный Звягинцев

Опубликовано
Текст:

Терренс Малик поразил Роберта де Ниро размахом. Харви Вайнштейн увидел лучший фестиваль за 25 лет. Infox.ru публикует заключительный обзор западной прессы по итогам 64-го Каннского фестиваля.

The Guardian

Обозреватель «The Guardian» Кэтрин Шорд считает, что ключевым моментом в награждении «Древа жизни» Золотой пальмовой ветвью стало эксцентричное поведение Терренса Малика, которое в Каннах обожают. Режиссёр ни разу не появился на публике, хотя, по слухам, всё-таки незаметно проскользнул на показ своего фильма.

Пока одни восхищались его картиной, другие называли её величайшим провалом в истории авторского кино. После церемонии награждения Роберт де Ниро объяснял, что «Древо жизни» поразило жюри своим размахом и амбициями. «В фильме есть необходимый масштаб, значимость и напряжение», - цитирует Де Ниро обозреватель.

Режиссёр, о котором в этом году говорили не меньше, чем о Терренсе Малике, - Ларс фон Триер, изгнанный советом фестиваля после его неудачных слов об Адольфе Гитлере. Своего рода утешительный приз был вручен Кирстен Данст за роль в «Меланхолии». «Что за неделька», - шутила Данст на вручении. Несмотря на скандал, актриса сделала реверанс в сторону Триера: «Я хочу поблагодарить Ларса. Он великолепен».

Тон самой церемонии задал Роберт де Ниро. Актёр представил своих коллег Джуда Лоу и Уму Турман на ломаном французском, что вызвало в зале громкий смех и аплодисменты. Жюри отдало приз за лучшую мужскую роль Жану Дюжардену. Его роль в чёрно-белом немом фильме «Артист» заслужила овации и на премьере, и на церемонии закрытия.

По мнению Кэтрин Шорд, 64-й Каннский фестиваль показал, что кинобизнес, наконец, оправился от кризиса. Программа была сильной, «провальных» картин практически не было. Продюсер Харви Вайнштейн, купивший права на прокат «Артиста» в США, после церемонии заявил, что этот фестиваль «был лучшим за последние 25 лет». «Это был необыкновенный год и необыкновенное жюри, которое сделало потрясающий выбор», -- цитирует Вайнштейна Кэтрин Шорд.

The Telegraph

Критик Дэвид Гриттен считает, что «Древо жизни» безусловно достойно главной награды Канн. Жюри, однако, не было единодушно в своём выборе, о чём намекнул в интервью Роберт де Ниро: «Большинство из нас считало, что это (награждение фильма, прим. Infox.ru) было бы прекрасно». Не маловажно и то, что «Древо жизни» было показано в прошлый понедельник. Благодаря этому у жюри было пять дней, чтобы обдумать её и сравнить с другими фильмами конкурсной программы. «Чем больше ты думаешь о «Древе жизни», тем сильнее его ощущаешь», - отмечает критик. «Обсуждая фильм после просмотра, я вдруг обнаружил, что разным людям говорю о нём разные вещи. Да, картина немного затянута и скучна, однако в ней есть замечательные моменты», - вспоминает свои ощущения Гриттен. О работе Малика не стоит делать поспешных выводов. Она требует глубокого анализа, переживания и в последнюю очередь оценки.

Variety

На страницах еженедельника критики Питер Дебруж и Джастин Ченг обменялись впечатлениями по поводу прошедшего фестиваля. Питер Дебруж, вторя многим своим коллегам, считает, что в этом году Каннская программа была необычайно сильной: «Для меня есть один кадр, который зафиксировал дух конкурса: сцена, предваряющая заглавные титры «Меланхолии» Ларса фон Триера, когда мы видим Землю, которая вот-вот столкнётся с большой синей планетой». Дебруж называет этот кадр идеальной визуальной метафорой для отражения двух совершенно разных подходов фон Триера и Малика. Если последний в своей картине выступает как верующий человек, но задающий богу непростые вопросы, то Ларс фон Триер - стопроцентный атеист. И оба режиссёра в своих фильмах пытаются ответить на вопрос о месте человека во Вселенной.

Для Джастина Ченга одной из самых запоминающихся стала сцена из фильма «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, когда героиня достает пистолет, чтобы украсть флакон любриканта. «Что может быть более чистым выражением сущности Альмодовара?» - пишет критик. А фильм Андрея Звягинцева «Елена» запомнился Ченгу «самой трогательной сценой расставания дочери и отца», которую он когда-либо видел.

22-23 мая, 2011.

Реклама