Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Выходные продержатся на британском импорте

Окенфолд стал поп-убийцей. На московский уличный фестиваль заманили ирландский «Двухдверный киноклуб». Lamb приехали со свежей «пятерочкой». Манчестерские адепты пост-панка покажут стадионный размах на крошечной сцене.

Пол Окенфолд (Великобритания)

Неувядающий 47-летний мэтр транса, несостоявшийся кулинар и один из отцов-основателей современной электронной культуры едет в Россию с далеко не первым, но оттого не менее долгожданным визитом. Тяга к музыке и миру шоу-бизнеса проявилась у лондонца с самых ранних лет. Еще школьником в докомпьютерную эпоху Пол использовал подручные средства и собственные изобретения для сэмплирования музыки, а в 21 год вместе с другом переехал в Нью-Йорк – центр мировой клубной культуры тех лет. Сам факт проживания по соседству с мировыми знаменитостями и самыми модными клубами не устраивал приезжих меломанов, они хотели оказаться еще ближе к кумирам. И оказывались: представляясь журналистами британского журнала NME, друзья проникали в лучшие клубы города. Несколько десятилетий спустя уже сам Окенфолд стал культовым персонажем для миллионов поклонников. Московская публика услышит треки с нового альбома (всего лишь третьего за тридцатилетнюю карьеру) «Pop Killer» («Поп-убийца»), выходящего в этом месяце.

Gaudi Club, пятница, 20 мая, 22.00.

Adidas All Originals Party

Праздник уличной субкультуры пройдет в два этапа. Во время «дневной» части на открытой площадке перед клубом публику будут превращать в активную участницу процесса. Зрители увидят презентацию BMX-команды Originals и программу Speed Toys от Fixed Bike. Для самых активных и талантливых будет работать граффити-лаборатория и школа танцев от Soul Brooklyn. Здесь же начнется первый в России турниру по «уличному футболу». «Ночная» музыкальная часть соберет ведущие силы альтернативной российской сцены: группы «Теплые Дни», 5diez, On-The-Go, «Мои Ракеты вверх», Sakura, Noize Mc, Feed Me и не менее разношерстные диджеи, среди которых популярный как никогда Mujuice и мастер минимал-техно Антон Кубиков. Возглавят музыкальный парад североирландские юнцы Two Door Cinema Club («Двухдверный киноклуб»). За три года существования они пустили в пляс не одну толпу хипстеров своими песнями с отголосками Foals, Phoenix, Editors, Bloc Party. А их прошлогодний дебютный альбом «с проблесками гениальности», как выразился один из обозревателей Би-Би-Си, удостоился звания «Альбом года» в Ирландии.

Arena Moscow, суббота, 21 мая, 17.00.

Lamb (Великобритания)

Несмотря на манчестерскую прописку Lamb («Ягненок») всегда ассоциировались с «бристольским звучанием», которое в середине 1990-х сформировала великая троица трип-хопа Massive Attack, Tricky и Portishead. По значимости для истории дуэт из Манчестера можно смело ставить на почетное четвертое место. При этом коммерческий успех и зашкаливающая всемирная популярность бристольских коллег всегда каким-то неведомым образом обходили Lamb стороной. Бессменные участники коллектива вокалистка Лу Родес и продюсер Энди Барлоу постоянно привлекали к живым выступлениям басиста, гитариста, ударника, трубача, а порой и струнное трио, что отражает их постоянное стремление к расширению стилистических границ. На трип-хоповый скелет насаживаются элементы джаза, драм-н-бейса, акустики. Кстати, в Москву Lamb приезжают именно в расширенном составе (разве что без струнного оркестра). В 2004 дуэт объявил о бессрочном творческом отпуске, но пять лет спустя начал давать отдельные концерты, не зарекаясь о полноценном воссоединении. В итоге за последние пару лет Lamb выступили не один десяток раз на разных континентах и чуть ли не каждое выступление обещало стать «самым последним в истории группы». Учитывая, что в свой первый визит в Россию музыканты везут только что вышедший студийный альбом «5», до окончательной точки в истории группы еще далеко.

«16 Тонн», суббота, 21 мая, 21.00.

1913 (Великобритания)

Не стоит тянуться за исторической энциклопедией в поисках потаенного смысла названия манчестерской пятерки. 1913 – это не год. Во время своего первого погружения в студийную работу пару лет назад музыканты обратились к так называемой Доске Уиджа, используемой для спиритических сеансов. Доска выдала четыре цифры, которые стали названием группы. С духами не поспоришь. В данном случае о спорах не могло быть и речи. Группа 1913 с головой погружена в мрачную и мистическую ипостась классического манчестерского инди-рока и пост-панка. Мистическую команду собрали бывшие участники двух самых популярных, а потому самых враждебных по отношению друг к другу коллективов Манчестера. Не мудрено, что 1913 ходят в звании главного олицетворения местного «пост-панка в бушлатах». Авансов группе в свое время было роздано немало, представители звукозаписывающих компаний вились вокруг нее уже после нескольких концертов, а сами музыканты, играющие рок со стадионным размахом, обещали в ближайшем будущем исполнять его непосредственно на стадионах. Пока до стадионов дело не дошло, но через несколько лет есть все шансы рассказывать друзьям, как видел ту самую группу еще на сцене небольшого ночного клуба.

«Кризис жанра», суббота, 21 мая.

Полная версия