Прилизанный мэтр и сумбурная дебютантка
Вуди Аллен получил первую порцию критики. А в основном конкурсе проснулась «Спящая красавица». Infox публикует первый обзор западной прессы по программе Каннского фестиваля.
«Variety»
Фестиваль открылся картиной Вуди Аллена «Полночь в Париже». «Variety» опубликовала довольно суровую рецензию. Автор статьи Питер Дибраж пишет, что новый фильм Аллена напоминает потерянную главу альманаха «Париж, я люблю тебя», растянутую до размера полнометражной ленты. Критик упрекает картину в прилизанности. Он считает, что если «Полночь в Париже» и может расцениваться как очередная алленовская фантасмагория, то только благодаря обаянию Оуэна Уилсона, сыгравшего в фильме главную роль.
«The Hollywood reporter»
Авторы этого издания иного мнения: «Это вряд ли шедевр уровня «Энни Холл», «Манхэттэна», «Ханны и её сестёр», «Преступлений и проступков» или даже волнующего эксперимента вроде «Матч пойнта». Но «Полночь в Париже» -- оригинальное и динамичное, легкое, чувственное кино, полное обаяния, фантазии и сюрпризов, нечто совершенно нетипичное для последних картин Аллена».
«The Guardian»
В основном конкурсе показали дебютный фильм австралийки Джулии Ли «Спящая красавица». Он получил вполне доброжелательный отзыв от английской газеты «The Guardian». Питер Брэдшоу характеризует «Спящую красавицу» как технически безупречную, а временами и довольно абсурдную картину. Сексуальные сцены в фильме граничат с арт-порно, и в этом рецензент видит связь с «Широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика
«The Hollywood Reporter»
Дэвид Руни, наоборот, недоволен и называет «Спящую красавицу» «антиэротичной сказкой» и «беспорядочным набором литературных и кинематографических аллюзий».
11-12 мая, 2011.