Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Action: учитесь говорить режиссеру нет

Ломать ноги надо профессионально. Габариты Шварценеггера меняются в полете. Разбить стекло -- это просто, но опасно во всем потакать режиссеру. Проект Action продолжается. Голливудский каскадер Боб Йеркис рассказывает Infox.ru, как сделать свою жизнь непредсказуемой.

"Привет, меня зовут Боб Йеркис, это моя цирковая площадка для тренировок. Я каскадер и цирковой артист, работаю в этом бизнесе уже 64 года. Мозги уже не работают, а я все-таки продолжаю делать некоторые вещи сам. Если говорить о цирке, когда я начинал, мы вкалывали круглосуточно, без перерывов на ланч и без выходных. Когда я ушел из цирка, мне было 15 лет, тогда я начала работу над своим первым фильмом. Он назывался «Джулия плохо себя ведет» (Julia Misbehaves, режиссер Джек Конуэй, 1948). У меня была акробатическая задача. Мы работали с Элизабет Тейлор, нам обоим тогда было по 15 лет, так как мы родились в один год и в один месяц .

Я даже не знаю, во скольких сотнях или тысячах фильмов я участвовал. Их так много, что невозможно вспомнить. Часто дублировал актеров, на которых был похож. А однажды даже дублировал Шварценеггера. Я был тогда каскадером в фильме «Коммандо» (Commando, режиссер Марк Л. Лестер, 1985), пролетал по воздуху в торговой галерее. В таком полете трудно различить разницу в наших габаритах. В фильме «Назад в будущее» (Back to the future, режиссер Роберт Земекис, 1985) я дублировал Кристофера Ллойда, когда он скатывался с больших часов на землю. Помню также первую работу Пола Ньюмена -- это фильм «Серебряная чаша» (The Silver Chalice, режиссер Виктор Савилль, 1954).

Я ломал ноги три раза. Первый раз -- в фильме с Чарльзом Бронсоном «Побег» (Breakout, режиссер Том Грайс, 1975). Я помню, ребята каскадеры сказали тогда: «Надо же, ты умудрился сломать сразу обе». Следующий раз это было с Роджером Робертом, последний -- с Томом Селлеком. Итого: три раза я ломал ноги. Я также обгорал, разбивал голову, и сколько раз это было, уже не припомнить. Но я все еще могу двигаться -- вот настоящее чудо.

Что касается вылета через стекло, иногда оно довольно тонкое, и ты просто разбиваешь его всем телом. Однажды мне нужно было разбить довольно большое и толстое стекло, но у меня не получалось. Тогда в него вставили взрывной заряд. И как только я прикасался к нему, стекло взрывалось. Все это выглядело так, как будто я сам его разбил.

Прежде чем тебя наймут, ты должен тщательно изучить, что тебе предстоит сделать. Режиссер может придумать все, что угодно. Но только тебе решать, безопасно это, или лучше прямо сейчас отказаться. Вообще, каскадеры должны научиться говорить: «Нет!» Я помню одного режиссера, которых хотел сделать очень опасный трюк для двух каскадеров, я тогда работал координатором. Я тогда сказал: «Нет, нет -- это слишком опасно». Он сказал: «Но я хочу именно этого!» Тогда я крикнул в ответ: «Но вы этого не получите!»

Легче стать актером, у тебя появится агент, который будет представлять тебя и искать для тебя работу. Каскадеры же сотрудничают в основном друг с другом, изучают новые трюки. У тебя нет координаторов, нет никого -- ты сам для себя агент. Тебе нужно постоянно учиться и не сдаваться. Иначе у тебя не будет работы.

Специальных мест для репетиций нет. Иногда это происходит на площадке, иногда еще где-то, может, у кого-то дома. В большинстве случаев, конечно, прямо на съемочной площадке, ты репетируешь непосредственно перед съемкой, отрабатываешь все детали, даешь возможность оператору найти выгодный ракурс. Сначала одну часть трюка снимаешь, потом оператор меняет точку, доснимаешь оставшуюся часть сцены. Никогда не знаешь, что может случиться в этом шоу-бизнесе. Я всегда говорил: если хочешь непредсказуемой жизни, иди в шоу-бизнес."

Полная версия