В своем новом альбоме «Blood Pressures» стильный дуэт The Kills балансирует между роком и шиком, поет про любовь до и после гроба и учится убивать нежно.
Самой главной рок-н-ролльной парочкой последних десяти лет были, конечно, The White Stripes. Но раз уж тандем Джека и Мэг Уайтов распался, можно смело отдать почетный титул другому дуэту -- The Kills. Тем более, что «Убийства» его давно заслужили.
Гламурные убийцы из гаража
Согласно официальной легенде группы, Джейми Хайнс и Элисон Моссхарт познакомились в гостинице. Англичанин так громко играл на гитаре в своем номере, что американская панк-рокерша, жившая этажом ниже, заявилась к нему в гости, но не с претензиями, а с комплиментами. Музыканты приглянулись друг другу и спустя некоторое время, оставшись без коллективов, решили работать вместе. Поначалу дуэт обменивался демо-пленками через Атлантику по авиапочте. А затем Элисон перебралась к своему напарнику в Британию, и The Kills смогли развернуться во всей красе.
То, чем занимаются Джейми и Элисон, можно назвать гаражным гламуром. Музыка The Kills по-панковски сердита, черна и скупа на детали, но аккуратно причесана. Песни звучат в рекламе парфюма и сериале из жизни нью-йоркских мажоров. Мутные полароидные фото самого дуэта сделаны лучшими фотографами, а драные джинсы и кофты куплены в дорогих магазинах. С их подачи трехгрошовая эстетика снова стала необычайно стильной, а в какой-то момент вообще породнилась с высокой модой. Причем в буквальном смысле: не так давно Хайнс женился на манекенщице Кейт Мосс. Но, слава богу, дело не ограничивается только имиджем. Хорошо сидящий костюмчик вполне мирно уживается с панковскими принципами, от которых никто и не думал отказываться.
Даже работая с большими лейблами, The Kills никогда не наступали на горло своей песне. Когда хотелось пошуметь и похулиганить, они сочиняли грязные блюзы на тему того, как хорошо было бы разом прижучить всех неприятных людишек («Fuck The People»). А будучи в добром расположении духа, переключали драм-машину на более танцевальный ритм и выдавали игривый винтажный r’n’b о том, как приятно иногда позволять себе больше обычного.
Не ждите пощады от леди
Нельзя не рассказать отдельно о Моссхарт. За десять лет «убийственной» карьеры невзрачная панкушка из Флориды превратилась в самую крутую рокершу нынешней сцены. Конкуренцию ей способна составить разве что Карен О из группы Yeah Yeah Yeahs. Лихая певица вертит публикой, как хочет: кричит, ругается и шепчет. Словом, настоящая мечта музыкального мазохиста, Венера в косухе.
В полную силу американка разгулялась в другом проекте, The Dead Weather, куда ее пригласил уже упомянутый Джек Уайт. Достаточно сказать, что там ее прозвали Леди Беспощадная. Кроме того, Моссхарт и Уайт оказались похожими, как близнецы: два бледнокожих и черноволосых вампира, питающихся рок-н-ролльной энергией и компенсирующих мелкие музыкальные огрехи бешеным напором. Никого не удивило бы, если бы певица осталась в новой группе насовсем. Но та не стала бросать Хайнса, и этой весной они выпустили новый, четвертый по счету альбом The Kills. Верное решение, особенно с учетом того, что The Dead Weather после отменного дебюта скатились в громкую, но бессмысленную вакханалию.
Смерть им к лицу
Новая пластинка «Blood Pressures» выложена на сайте группы для бесплатного прослушивания. Она начинается с мощного, неторопливого и уверенного в себе рока -- «Future Starts Slow» и «Satellite». А когда The Kills надоедает быть серьезными, они стремительно переходят к заводным вещам, как парочка рокеров из клипае «Satellite», которая, не заплатив, сбегает из придорожной закусочной на роскошном «Роллс Ройсе».
The Kills, наконец, нашли баланс между роком и дискотекой и звучат почти безукоризненно с точки зрения стиля. Хайнс выстругивает простые, но смертельно красивые риффы, а Моссхарт отбивает дробный ритм ладошками и прокуренным голосом выводит свои куплеты. В них, как всегда, немало места отводится чернушной романтике. Так, самым действенным средством от разбитого сердца становятся пляски на костях, а фраза «Ты, как гвоздь в моем гробу» становится лучшим признанием в любви («Nail In My Coffin»). И все же дуэт иногда отходит от привычных шаблонов. Джейми в номере-минутке «Wild Charms» отдает дань уважения The Beatles. В тихой «Last Goodbye» Леди Беспощадная поет кому-то последнее «прости» под аккомпанемент заблудшего пианино. Наконец, финальная «Pots and pans» уютно дребезжит акустикой, прежде чем пройтись по слуху наждаком. Все это значит, что теперь The Kills научились убивать и нежно.