Британские евреи сотрут границы стилей. «Поезда-призраки» доставят фолк-рок. Стиляги из Манчестера укротят расчески и микрофоны. Рэпер-авангардист расширит сознание. Электронный интернационал нарисует музыкальные пейзажи.
Oi Va Voi (Великобритания)
Еще в 2003 году, на третий год существования коллектива, Oi Va Voi (в переводе с идиша что-то вроде «О, мой Бог!») удостоились награды BBC в номинации «Этническая музыка» с формулировкой «За стирание границ». Британские журналисты очень верно определили, в чем цимес группы. И хоть идея смешения панк-рока, электроники, хип-хопа с этнической музыкой уже не столь нова, получить из двух или нескольких ингредиентов продукт высочайшего качества удается считанным исполнителям. Oi Va Voi, безусловно, в их числе. Музыка восточно- и южноевропейских евреев и традиционный венгерский фолк сочетаются здесь с роком, альтернативой, трип-хопом, танцевальной электроникой. Стилистические границы настолько размыты, что на выходе музыка Oi Va Voi воспринимается исключительно целостно. И кажется, что без какого-то одного элемента развалится вся конструкция. Недаром авторов четырех студийных альбомов приглашают в Россию далеко не первый раз.
«16 Тонн», пятница, 1 апреля, 21.00
Ghost Trains (Великобритания)
Музыкальная критика обласкала британское трио не меньше, чем их песни ласкают слух. Acoustic Magazine назвал Miss Emily «лучшей акустической песней всех времен», BBC Music называет их песни «ошеломительными», LA Weekly -- «гипнотизирующими», а BBC Radio и вовсе назначило Ghost Trains «новыми Beatles».
Две гитары, два голоса, перкуссия. Из этого нехитрого и расхожего набора жители графства Стэффордшир складывают меланхоличные композиции на стыке рока и фолка с глубокими текстами и потрясающим мелодизмом. Объединив усилия летом 2009 года, музыканты, не откладывая дело в долгий ящик, принялись за написание полноценного студийного альбома. Сегодня в дискографии Ghost Trains («Поезда-призраки») уже два номерных альбома и один альбом-компиляция. Завидная продуктивность, учитывая, что большую часть этого времени участники Ghost Trains параллельно трудились на дневных «немузыкальных» работах.
Один только российский тур насчитывает десять городов. В Европе и США их ждут с не меньшим нетерпением. Фан-клуб группы существует даже в Иране. Такая популярность объясняется в хорошем смысле универсальностью Ghost Trains: их любят все от подростков-готов, очарованных в первую очередь спецификой мрачных текстов, до мужчин за пятьдесят-шестьдесят, которые именно в стилистике проекта видят музыку своей молодости, близкую к ранним «Beatles» и «Eagles».
«Мастерская», пятница, 1 апреля, 21.00
Hurts (Великобритания), Pompeya, Tesla Boy, On-the-Go
Два манчестерских щегла с идеальными прическами и в идеально сидящих костюмах всего за год-полтора совместного творчества успели очаровать самых разных слушателей: и снобов, и аудиторию мейнстримовых радиостанций. Музыка Тео Хатчкрафта (вокал) и Адама Андерсона (все остальное) под стать их образу -- вылизанная реинкарнация Depeche Mode. Но ни в коем случае не слащавая и не приторная. Каким-то чудом синтипоп-дуэту удается не переступать очень тонкую грань между изяществом и пошлостью.
Однако не все в истории Hurts было так же гладко, как волосы на головах наших героев. Будущие звезды познакомились возле паба, пока их друзья выясняли между собой отношения. Их общение, в том числе, совместное музицирование поначалу велось через интернет, так как Тео и Адам не были уверены, что сойдутся характерами вне виртуального пространства. Сошлись. В активе манкунианцев, среди прочего, один студийный альбом с несколькими радиохитами и вокалом Кайли Миног, совместный тур со Scissor Sisters, попадание в список самых многообещающих групп года по версии BBC и далеко за 20 млн просмотров главного сингла «Wonderful Life».
«Главклуб», суббота, 2 апреля, 20.00
Beans (США)
Рэпер с бабочкой и очками в роговой оправе... Если его музыка по оригинальности и новаторству соответствует претенциозности внешнего вида, то почему бы и нет. В случае Beans (он же Роберт Стюарт) это определенно так. 39-летний поэт и рэпер из Нью-Йорка представит в Москве свой последний альбом «End It All» («Покончи со всем этим»), к созданию которого приложили руку, например, Four Tet, а также участники TV on the Radio и Interpol. Стюарт вообще всегда был падок на творческие коллаборации – именно так в 1997 родилась легендарная дружина экспериментального хип-хопа Antipop Consortium. Кроме Beans, в ее состав входят еще несколько MC, придерживающихся стиля «поток сознания». Рэпер тесно сотрудничал и с уроженцем Росси и одним из главных авторитетов в мире абстракт-хип-хоп лондонцем DJ Vadim, джазово-авангардным пианистом Мэтью Шиппом и многими другими.
«16 Тонн», суббота, 2 апреля, 23.30
Woodpecker Wooliams (Великобритания), Golden Cup (Португалия), Love Cult
Woodpecker Wooliams – это скромная девушка-пчеловод из Брайтона, вкрадчивым кошачьим голосом исполняющая песни, вроде «Несчастная любовь барометра» или «В твоем рту» под аккомпанемент арфы и разваливающихся синтезаторов. В задумчивые музыкальные пейзажи на стыке фолка и сонливой электроники то и дело закрадываются птичьи трели, шум листвы, легкий звон колокольчика, шорох кассетной пленки, придающие звучанию еще больше экологического уюта. Golden Cup – это перебравшийся в Португалию итальянец Люка Массолин, владелец лейбла 8mm Records и басист нескольких культовых психоделических групп. Его сольное творчество тоже сильно отдает психоделией, но строится вокруг мандолины, органа и слегка жутковатых эффектов, вместе сплетающихся в мягко расстилающееся, мистическое звуковое полотно. Love Cult – это семейная пара из Петрозаводска, по собственному выражению, создающая музыку для «странников, влюбленных и отшельников». Впрочем, в авторитетном издании Wire ее тоже оценили по достоинству. Холодные и еле осязаемые композиции, похожие на мантры, рисуют картины суровых северных просторов с их опасными лесами, ледяными озерами и длинными ночами.
Avant Club, воскресенье, 3 апреля, 20.00