Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Елена Баранова: художник по костюмам должен быть психологом

Как попасть художнику в Голливуд, как убедить звезду, что платье ей к лицу, и зачем учиться психологии. Infоx.ru представляет проект «Киношкола»: Hollywood.

Художники по костюмам приходят в свою профессию несколькими путями – можно окончить университет по этой специальности, таких есть всего два или три, потом работать. Я начинала немного по-другому. Я по образованию художник, окончила художественную школу, тогда еще в Ленинграде, потом училась живописи в Университете в Канаде, потом работала в рекламе долгое время. И когда я пришла в кино, то начинала с того, что работала ассистентом очень известного художника по костюмам. Начинала работать с художником на Бродвее, потом вступила в профсоюз, работала ассистентом на больших картинах, а потом стала делать картины сама. Я работала с Дэвидом Аркеттом, с Гэри Олдманом, Керри Вашингтон, Микки Рурком...

Елена Баранова родилась в Санкт-Петербурге.Окончила Университет McGill (Канада), Бостонский Университет, Школу дизайна Парсонса (Нью-Йорк) Работала как художник по костюмам над такими фильмами, как «JFK», «Дракула», «Армагеддон», Борт номер один», «Железный человек 2» и другими.
Некоторые приходят в профессию из стилистов, но таких меньше. Кто-то приходит из театра, но театральный художник -- это совершенно другая профессия. Визуально одна, если у вас есть талант к этому, он есть. Но есть какие-то чисто практические вещи, которым можно научиться, только работая. Теоретически, просто пойти в школу и обучиться этому досконально невозможно. Нужно пройти энную практику, как ассистент сделать несколько картин, чтобы понять эту профессию. Потому что она связана не только со способностью создать образ, но есть еще логистика кино, которую надо знать – и этому обучаются на месте.

Если это картина современная, то в задачи художника входит прежде всего подбор костюмов, иногда работа с известными дизайнерами, которые поставляют костюмы для звезды – потому что у звезд бывает контракт, по которому она может пользоваться только вещами определенного дизайнера. Это и работа психолога, потому что надо убедить артиста, что это правильно.

У звезд есть свои предпочтения, свои комплексы, с которыми они борются, и с которыми надо работать как тонкому психологу. Кто-то капризный, кто-то нет, но все актеры относятся к костюму как к тому, что связано с их внешностью. Иногда с женщинами даже легче, чем с мужчинами.

Я всегда начинаю с беседы, чтобы понять, как артист видит этот образ. И вот, уже прогнав с артистом, зная, что хочет режиссер, ты пытаешься это свести вместе. Но всегда могут возникнуть конфликты -- бывает, что актер видит одним образом, режиссер – другим. У моей подруги был такой случай: актриса ни в какую не хотела сниматься в этом платье, а режиссер настаивал на нем. Актриса вышла в нем в первый же день после двух дублей на ланч. Обычно актеры, зная что это безумное дорогое и единственное платье, надевают какой-то свой халатик или треники. А она прямо в нем отправилась обедать, тут же вылила какой-то жирный соус, и на этом вся история с платьем прекратилась. Всякое бывает.

Полная версия