Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Brazzaville меняет песни на ужин и тоскует по родине

Гражданин мира Дэвид Браун немного устал путешествовать, предается ностальгии по дому, а также меняет песни на деньги и ужин. Любимая в России группа Brazzaville делает все по-старому и предлагает поклонникам теплый, как подушка, альбом «Jetlag Poetry».

Беспечный нерусский бродяга Дэвид Браун знаком нашей публике очень хорошо. В одиночку и со своей группой Brazzaville он объездил полмира, но в России бывает особенно часто. Может, потому, что он со своей любовью к акустике, квартирниками и прочими душевными вещами вплотную подобрался к русскому року. При необходимости Браун поладит даже с «Russian gopniks» -- достаточно будет спеть известную всем «Звезду по имени Солнце». За такое ненарочное родство душ артиста просто нельзя не полюбить.

Песни на ж/д билетах

Браун, кажется, всегда в пути. Если он не на гастролях, то наверняка едет к кому-нибудь в гости. Испания сменяется Турцией, после Японии приходит черед родного Лос-Анджелеса. Разве что в Браззавиль, столицу Республики Конго, музыканта пока не заносило. В России жизнерадостный американец с усами а-ля Брэд Питт в «Бесславных ублюдках» побывал везде. Он с удовольствием приезжает на Дальний Восток, дает концерты в Сибири и, само собой, в Питере с Москвой. Не обделены вниманием и поклонники из Беларуси и Украины. Не удивительно, что половину песен Brazzaville Браун сочиняет в дороге, а слова к ним записывает на железнодорожных билетах.

С русскоязычными поклонниками Дэвид ладит особенно легко. Толпа на концертах от начала до конца поет ту же «Звезду» и «Зеленоглазое такси», отбивает такт и по просьбе музыканта охотно звенит ключами. Нередко в американо-испанский состав группы вливаются и наши музыканты. Например, 8 марта в Питере с Brazzaville сыграли две девушки из консерватории, скрипачка и гобоистка, с которыми Браун познакомился за день до этого.

За средствами на раскрутку нового альбома Браун по-честному тоже обращается к поклонникам. В обмен на спонсорство он обещает миллион благодарностей, экземпляр пластинки в подарок, маленький концерт у вас дома и даже ужин, приготовленный его собственными руками. В общем, копите ваши денежки.

Журнал живого

При этом рокер совсем не против того, чтобы его песни блуждали по сети. «Скачивание музыки в Интернете я полностью одобряю, -- говорит он. -- Музыкальный бизнес заламывает просто криминальные цены. При этом деньги идут вовсе не творческим людям. Не понимаю, почему я должен платить, если даже не знаю, понравится мне музыка или нет. Очень часто я покупаю диск, а меня цепляет на нем всего одна песня».

Альбомы у самих Brazzaville стабильно хороши и напоминают путевые записки в ЖЖ. Браун поет о том, что в Камарильо нынче облачно, а в Стамбуле гуляет прохладный бриз, восхищается девушками из Владивостока и в красках описывает плацкарт «Санкт-Петербург - Москва». И все это под аккомпанемент мягкого поп-рока, босановы и чуть ли не бардовской акустики с деликатной перкуссией. Также успокоительному баритону Брауна иногда вторят томные женские голоса. Если на альбоме случаются один-два звучных хита – прекрасно. Но и без них общее качество почти не страдает.

Спят усталые артисты

Новая пластинка «Jetlag Poetry» ничем не отличается от предыдущих, но субъективно кажется чуточку лучше. В брауновской музыкальной картине мира что-то неуловимо сдвинулось, отчего исчезли этнические нотки, зато мелодии стали только интереснее. Некоторые из них своей легкостью и светлой грустью напоминают лучшие вещи норвежцев Kings of Convenience. Две песни для своей пластинки лидер «Браззавиля» позаимствовал у именитых коллег. Сочиненную молодым Дэвидом Боуи «Moonage Daydream» лидер «Браззавиля» приглушил и дополнил вкрадчивой скрипкой. А «Your Motion Says» умершего певца Артура Расселла он не только не стал менять, но и состряпал ее номер-близнец «Pillow from Home» («Подушка из дома») о тоске по родине.

В целом «Поэзия джетлагов» больше, чем другие альбомы Brazzaville, пронизана ностальгией. Видимо, даже самый бывалый путешественник может устать от дорог. Оттого не покидает ощущение, что новая пластинка появилась из сна музыканта, запутавшегося в часовых поясах и прикорнувшего в зале ожидания на своей любимой подушке.

Полная версия