Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Чистое искусство: от соска до соска

В Москву на неделю заглянуло прославленное парижское кабаре Crazy Horse. Утерев пот со лба, восстановив нормальное дыхание и сердцебиение, пройдя курс интенсивной психологической реабилитации, боевой видео-отряд Infox.ru с ностальгией вспоминает, как это было. К видеоотчету прилагаются основные факты, которые надо знать про Crazy Horse.

Однажды 35-летний француз, художник и большой ценитель женщин, попал в Америку. Энергия и раскрепощенность Нового света так увлекли Алена Бернардена, что, вернувшись в Париж, он купил бывшие винные погреба в центре города и переоборудовал их в салун в стиле Дикого запада. Название дал соответствующее -- Le Crazy Horse.

Скоро стало понятно, что в богатом кафешантанными традициями Париже какой-то дикий способ провести вечер приживается плохо. Но Бернарден решил не сдаваться и не изменять любимой Америке. Он придумал перенести в винные погреба популярный в ту пору за океаном бурлеск, красочное музыкально-танцевальное шоу с изрядной долей непристойности. По сути это было старое доброе парижское кабаре, обогащенное плодами сексуальной революции. Больше эротики, меньше одежды -- так можно грубо определить то, чем отличались «Бешеные лошади» от своих ближайших конкурентов. Было это в 1951 году. К тому моменту «Мулен Руж» уже числился в «классиках жанра». Уже несколько лет, как существовало «Лидо», тоже, к слову сказать, американизированный вариант парижской забавы. Но если в «Лидо» из любящей блеск и размах Америки пришли умопомрачительные декорации и шикарные костюмы, которые меняются по несколько раз за представление, то Crazy Horse взяли суть. Здесь предпочитают обходиться без лишних деталей, включая одежду. «Влечение без обладания», -- так сформулировал Бернарден творческое кредо своего начинания.

Голые цифрыБернарден, будучи перфекционистом, на протяжении десятилетий лично отбирал каждую девушку (а за все время через кабаре прошло около 800). Внешние критерии он установил жесткие:
Хотя в основе шоу Crazy Horse лежит, будем честны, стриптиз, это все же не просто танцы с раздеванием. Все-таки Бернарден, единолично правивший своей империей бешеных лошадок более 40 лет, был художником, причем тяготеющим к авангарду. У него были амбиции превратить кабаре в произведение искусства, желательно актуального. В 60-е годы в номерах отчетливо прослеживается дыхание «новой волны», чуть позже поп-арта. Сегодня, когда искусство все больше основано на высоких технологиях, «лошадки» скачут в ногу с прогрессом, используя последние достижения в области визуальных эффектов. Собственно, одевать танцовщиц с помощью света придумал еще сам Бернарден, и можно сказать, что со своими экспериментами над женским телом он стоял у истоков оп-арта (то есть оптического искусства, столь популярного сегодня).
Crazy-танцовщицы в МосквеКалинка Русская, скорпион, светлая шатенка с голубыми глазами, 30 лет. Имеет диплом по хореографии, работала в акробатике, гимнастике.
Несмотря на то, что девушки в Crazy Horse скорее раздетые, чем нарядные, за ними стоит целая модная индустрия. Самые известные кутюрье: Миучча Прада, Пако Рабанн, Роберто Кавалли и Карл Лагерфельд числились в разные годы в списках сотрудников кабаре. Пуп Кадоль, человек, чья бабушка придумала бюстгальтер, делал для шоу корсеты. Но самый главный, наверное, здесь Кристиан Лабутен, который обул танцовщиц в свои легендарные туфли с красной подошвой. Вообще-то, знаменитых имен и знатных фамилий, которые в разное время были связаны с кабаре, не счесть. Есть среди них весьма достойные и неожиданные.

Завсегдатай шоу Сальвадор Дали придумал под впечатлением от увиденного знаменитую софу-губы. Она до сих пор участвует в номере под игривым названием «Урок эротики». А Вуди Аллен снял в Crazy Horse свой первый фильм «Что нового, кошечка». Дэвид Линч использовал девушек для фото-проекта. Да что там, сам адский Мэрилин Мэнсон почтил «безумных лошадок», вставив их номера в свое шоу. Одним словом, кабаре есть чем гордиться.

Полная версия