Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Клубный диагноз: лихорадка, амнезия и романтика

Алина Орлова везет себя в Москву в качестве подарка. Восемь «воронов» возвращают Средневековье. Хаус-дива отпразднует творческий юбилей. Диско-партизан привезет мощный балканский оркестр. Построк-экспериментаторы возведут «Пирамиду Солнца». Элита мировой электроники заразит «Золотой лихорадкой». «Красный дракон» напомнит ритуалы майя.

Corvus Corax (Германия)

Образовавшись еще в ГДР в 1989 году, Corvus Corax (латинское название вида «обыкновенный ворон») все эти годы стремятся лишь к одному – максимально аутентичной передаче и воспроизведению средневековой музыки. В этом смысле их можно назвать исследователями почти в той же степени, что и музыкантами. По крайней мере, подход у группы вполне научный. Они работают с немногочисленными сохранившимися источниками, в которых можно найти хоть какие-то сведения о музыке тех времен. Corvus Corax действует от противного: поскольку в музыке Средневековья, как и во всех прочих областях жизни, доминировала церковь, описание обычной, народной, «богохульной» музыки они ищут в осуждающих и запрещающих ее церковных документах. Для большей достоверности ансамбль из восьми человек по возможности использует аутентичные инструменты и выглядит соответствующим образом.

«Точка», пятница, 4 марта, 19.00

«Divaz Night»: Ултра Натэ (США), Muzikjunki (Нидерланды), Danila, Davydov, Andrey Loud

Вечно молодая, сверхэнергичная 42-летняя хаус-дива Ультра Натэ (настоящее имя певицы) уже ровно 20 лет безостановочно выдает клубные хиты. Все без исключения ее синглы попадали в десятку американского танцевального чарта Billboard. Еще большего коммерческого успеха, популярности и признания она добилась по эту сторону Атлантики. Даже звукозаписывающая карьера уроженки Балтимора начиналась в британском филиале лейбла Warner Bros. Records. Правда, спустя несколько лет музыкальные боссы, неудовлетворенные продажами, решили отказаться от ее услуг. Но ничуть не раздосадованная по поводу расставания, американка начала плодотворное, как показывают последние 15 лет ее карьеры, сотрудничество со специализирующимися на клубной музыке лейблами. Итог – пять образцовых хаус-альбомов. 20-летний юбилей творческой деятельности Ультра Натэ решила отметить бурной деятельностью. Первым последовал февральский сингл «Turn It Up», над одним из ремиксов которого трудился сам Пол Оакенфольд. Следующим шагом станет релиз очередного студийного альбома «Hero Worship» («Поклонение герою»). В промежутке между этими событиями – почти гарантированная победа в номинации «Best House/Garage Track» на International Dance Music Music Awards за «Give it 2 u» и выступления на сценах лучших клубов мира.

Discoteque, суббота, 5 марта, 23.30

Shantel & Bucovina Club Orkestar (Германия)

Москвичам повезло – из многочисленных мартовских концертов в рамках тура «Анархия и романтика» самопровозглашенный диско-партизан Шантель (Штефан Хантель) везет полноценный оркестр только лишь в российскую столицу. Остальные выступления, которые охватят почти всю Европу, он проведет за диджейским пультом. Для 43-летнего немца все начиналось 10-15 лет назад именно со сведения пластинок, наполненных сонливым трип-хопом. Румынские корни дали знать о себе лишь в начале 2000-х. Тогда музыкант резко переключился на разудалую балканщину и меньше чем за десять лет сумел превратиться в одну из самых ярких и востребованных величин жанра. Участие в саундтреках «Бората» и фильме Фатиха Акина, награда «Би-би-си» за лучший альбом года в номинации «Этническая музыка», приглашения на самые престижные фестивали континента, миллионные просмотры в сети и ротация на ТВ, включая MTV Balkanika.

«А-2», воскресенье, 6 марта, 20.00

Maserati (США), Silence Kit, G.Z.A.

Построк-квартет из двух гитаристов, бас-гитариста и ударника выпускается на бруклинском лейбле Temporary Residence Limited – вотчине прогрессивной гитарной музыки из Северной Америки, но сам родом из Афин в штате Джорджия. Maserati чужды традиционного для построка пафоса. Они склонны экспериментировать в диапазоне от бойкого, едва не танцевального барабанного ритма и элементов мат-рока, эмбиента, краутрока, психоделического и прогрессивного рока до использования винтажных аналоговых инструментов и эффектов для создания «космического» звучания. В 2009 году предыдущий барабанщик Maserati разбился насмерть, упав в шахту лифта. Название последнего на сегодня альбома «Pyramid of the Sun» («Пирамида Солнца») было взято из его записной книжки, а сам альбом посвящен памяти музыканта. Именно эта запись вывела группу с десятилетней историей в авангард задумчивых, драматичных и бессловесных гитарных формаций.

«16 Тонн», воскресенье, 6 марта, 20.00

Olmeca Gold Fever feat. Amnezia Ibiza

На седьмой год существования клубный фестиваль со склонностью к гигантомании пополнит список своих недугов: симптомы «Золотой лихорадки» отяготятся «Амнезией». Речь об одноименном ночном заведении на Ибице, европейской столице клубно-пляжного сезона, где в резидентах числятся самые громкие имена электронного мира. Именно они – и только они – будут развлекать многотысячную толпу сразу на двух танцполах. В одном случае до шести утра, в другом и вовсе до восьми. Эрик Придз, Марк Шульц, Гарет Эмери, Брайан Кросс, Тимо Маас, Ник Уоррен – любой из них мог бы в одиночку собрать (и уже собирал) несколько тысяч российских поклонников своего творчества под одной крышей, но выступление такого количества звезд первой величины в рамках одного мероприятия – событие, мягко говоря, нечастое. Десяток суперзвезд и тысячи зрителей по традиции дополнят двести полуодетых танцовщиц и море золотого конфетти.

«Экспоцентр», понедельник, 7 марта, 19.00

Tzolk’in (Бельгия-Франция), Mad Sample, MF30D

В творческом тандеме именитых деятелей индастриал-сцены Николаса Ван Мейрхаге (из бельгийского проекта Empusae) и Гвенома Треморенома (из французского Flint Glass), кажется, нет случайностей. Взять хотя бы один из визуальных символов группы – двуглавого красного дракона. Он, в свою очередь, рифмуется с именем коллектива. Тцолькин – ритуальный период в 260 дней в культуре майя, состоящий из комбинаций периодов по 20 и 13 дней. У каждого дня есть свой номер, название и символ. Символ первого дня – красный дракон. Сегодня календарная система тцолькин используется несколькими общинами майя в Гватемале, несмотря на мощное противостояние христианского большинства. Вот и музыка дуэта – одновременно плачь и боевой клич почти исчезнувшей, но держащейся своих корней цивилизации. Темные культы и кровавые ритуалы, тайны и мрачные пророчества органично вплетены в ритмы и атмосферу трагичной, угнетенной, мрачной электроники.

«Дом», вторник, 8 марта, 20.00

Алина Орлова (Литва)

Рыжеволосая артистка из Литвы, поющая свои песни под фортепьяно слегка опереточным вокалом заглядывает в Москву точно к праздникам – в прошлый раз на Рождество, теперь на 8 марта, будто дразня столичную публику нечастыми появлениями. Но в этом нет никакого кокетства, в принципе чуждого Орловой. Если она не работает над новым материалом, то выступает где-нибудь еще в России, Прибалтике или все чаще в Европе. 22-летняя певица буквально за несколько лет превратилась из экзотичной и причудливой исполнительницы игрушечных песен в одну из самых востребованных живых артисток, неизменно собирая переполненные залы. Тексты звучат на литовском, русском и английском языках, которые далеко не всегда можно различить во время выступления, но это и неважно. Главное – волшебная и сказочная атмосфера, которая окутывает замирающий зал. Часто публика удостаивается благодарности Орловой за то, что «красиво слушала», но такую музыку слушать иначе просто невозможно.

«Мастерская», вторник, 8 марта, 20.00

Полная версия