Клубное путешествие с целью никуда не приехать
Iron Maiden начнут наступление с Москвы. Jazzamor наливают безотказный музыкальный коктейль. Австралиец Dub FX жмет электронные педали. А неурочная «Усадьба Jazz» собирает деньги на благотворительность.
Iron Maiden (Великобритания)
Два с половиной года назад Москва стала конечным пунктом мирового турне королей тяжелого металла с 35-летней историей. На этот раз с российской столицы все начинается, причем не только в смысле концертного графика. У британцев словно открылось второе (или десятое) дыхание. Многие поклонники и критики преждевременно услышали в метафоричном названии 15-го студийного альбома «The Final Frontier» («Последний рубеж»), вышедшего в 2010 году, прощание. Не тут-то было. Альбом стал самым успешным за всю карьеру Iron Maiden. Дебютное первое место в чартах 30 стран, самое высокое для группы четвертое место в американском Billboard, 800 тысяч проданных дисков за первую неделю, высшие оценки от ведущих металлических и общемузыкальных изданий, североамериканское и мировое турне, включившее около сотни концертов. Но главное остается неизменным: лидер Iron Maiden Брюс Дикинсон за штурвалом, сверкающий глазами сфинкс-терминатор Эдди (на сей раз задействована еще и его мобильная мини-версия со встроенными в глаза камерами) и, прежде всего, сумасшедшая энергия.
«Олимпийский», пятница, 11 февраля, 19.00
Dub FX (Австралия) и Flower Fairy (Великобритания)
Австралиец Бенджамин Стэнфорд, более известный миру как Dub FX, хоть и использует современные технологии для создания многослойной музыки, по духу напоминает музыкантов отдаленного прошлого. В теплое время года много выступает на улицах городов по всему миру, в популяризации собственного творчества полагается на живые концерты, интернет и сарафанное радио. Музыку Dub FX выпускает на своем небольшом лейбле, путешествует с невестой Flower Fairy (Шошаной Садией), с которой познакомился во время очередного концерта в Манчестере и которая исполняет несколько собственных песен, но чаще продает диски толпе восхищенных уличных зрителей. В качестве инструментов Бенджамин использует собственный голос, а также арсенал электронных «примочек», с помощью которых он создает «закольцованные» мелодии, то есть наложенные друг на друга и повторяющиеся музыкальные слои. Поверх этого грайм/даб/хип-хоп/регги фона, очень гармоничного и не переходящего в какофонию, Dub FX умудряется еще и декламировать тексты о любви и социальной несправедливости.
Arma 17, пятница, 11 февраля, 19.00
Благотворительный гала-концерт «Усадьба Jazz»
Одно из самых приятных событий лета – условно джазовый фестиваль в Архангельском – перенесут с травяных лужаек в стены концертного зала не только с целью согреться воспоминаниями о лете в самую холодную неделю зимы, но главным образом для сбора средств для детей, страдающим онкологическими заболеваниями. Среди участников, как и летом, разношерстная компания. Здесь и отечественные классики джаза – Олег Киреев, Квартет Игоря Бутмана, Биг-бэнд им. Олега Лундстрема и те, благодаря кому к слову «джазовый» уже традиционно добавляют «около». Среди них: молодой исполнитель непошлой поп-музыки собственного сочинения и призер «Новой волны» Марк Юсим; смешивающие традиционные русские мотивы с электроникой Zventa Sventana во главе с двумя красавицами-солистками; самопровозглашенная «стрит-бит а капелла» (то есть трое вокалистов в сочетании с битбоксом) Jukebox Trio; неизбежные, но оттого не менее желанные кабацкие лирики Billy’s Band и многие другие.
CrocusCity Hall, суббота, 12 февраля, 19.00
Jazzamor (Германия)
Ровно десять лет назад вокалистку Беттину Мишке и клавишника Роланда Гроша свела любовь к джазу 1960-х и желание адаптировать его к современным музыкальным вкусам с использованием новых технических возможностей. В первое время музыканты из Франкфурта-на-Майне исполняли лишь каверы, но затем, спрятавшись от мира на целый год, выдали четырнадцать песен собственного сочинения на английском, немецком, французском и португальском языках. Название первого альбома немецкого дуэта переводится как «Ленивый воскресный полдень», и более меткого описания их музыки, пожалуй, не придумать. За минувшие с тех пор годы вышло еще три записи с чуть менее очевидными названиями («Кусочек моего сердца», «Путешествовать…(С целью никуда в итоге не приехать)», «Прекрасный день»), но музыкальная суть осталась ровно той же. Неспешный коктейльный лаунж, босса нова, easy listening по прежнему насквозь пропитаны ненавязчивым и безмятежным гедонизмом.
«16 Тонн», суббота, 12 февраля, 21.00