В выходные слушают «Город Бога» и смотрят Punk TV
Ги Боратто сооружает техно-ландшафты. Дабстеп уводит в индустриальную сторону. Буйные канадцы устроят панк-погром с помощью скрипки, гармошки и мандолины. Инди-рокеры собирают деньги для онкологических больных.
Ги Боратто (Бразилия)
Бразильский продюсер минимал-техно и тек-хауса Боратто еще ни разу не выступал в России. В 1993 году дипломированный архитектор Боратто начинал карьеру в рекламном агентстве, но быстро переключился на музыкальное продюсирование как для самых крупных мейджор-лейблов, так и для независимых контор. Среди его клиентов были и Ману Чао, и легенда кантри Гарт Брукс, но больше всего в послужном списке Боратто собратьев-электронщиков. Фильм «Город Бога», рассказывающий историю фавел Рио-де-Жанейро, стал прорывом не только в бразильском кинематографе, но и в карьере Боратто. Подуставший от работы на других, Боратто с радостью согласился сделать пару ремиксов для саундтрека. Процесс оказался настолько увлекательным и поглощающим, что стал отправной точкой в сольной карьере исполнителя, будущий успех которой даже он вряд ли мог себе представить. Консерватор Боратто, выросший на мелодичном британском роке 1980-х вроде New Order и The Smiths, активно использует в своей музыке живые инструменты. Записывается же исключительно в студии при наличии полноценной аппаратуры, отвергая ноутбук в качестве музыкального инструмента. Может, потому его музыка такая теплая, светлая и мелодичная – настолько, что сотни и тысячи людей во время его выступлений подпевают синтезаторным партиям.
Milk, пятница, 4 февраля, 22.00
«Mobilization: Darkside of Dubstep»: Zeller (Франция), Mobthrow (Греция)
Как это часто бывает со стремительно набирающими популярность музыкальными стилями, сам термин расширяется и размывается настолько, что в его рамки с разной степенью оправданности можно определить, казалось бы, сильно отличающихся по звучанию исполнителей. Дабстеп – самый яркий тому пример последних лет. Еще лет пять назад об этом неспешном, басовом, мрачном направлении электроники знали в основном на танцполах неприветливого южного Лондона, где дабстеп и родился. Уже через пару-тройку лет британские звезды этого стиля собирали полные клубы в Москве. Сегодня дабстеп представляет собой два условных направления: оригинальное с влиянием традиционных для Британии клубных стилей и второе – более жесткое и индустриальное с приставкой «пост». Грядущая вечеринка посвящена европейским звездам именно второго направления. Француз Жан-Батист Ле Мер, шестой год выступающий как Zeller, в своих треках синтезирует футуристическую idm-атмосферу с сырой массивной басовой линией. Грека Mobthrow можно отнести к представителям дабстепа условно: в его треках на равных чувствуют себя старорежимный idm, смурной грайм, тревожный эмбиент и легкий нью-джаз. В Москве он фактически презентует свой дебютный альбом, вышедший на индустриальном лейбле Ad Noiseam 1 февраля.
Plan B, суббота, 5 февраля, 23.55
The Dreadnoughts (Канада)
Фолк-панк квинтет (в составе скрипка, аккордеон, народная английская флейта вистл, мандолина, гитары, ударные) собрался в 2006 году за дешевым пойлом в одном из самых злачных мест ванкуверского района Даунтаун истсайд, который с достоинством носит звание «самого бедного района Канады». Выбрав к качестве манифеста нерушимый союз фолка и панка (в случае наших героев стрит-панка, его самого бесшабашного направления), The Dreadnoughts безотлагательно принялись доказывать слова делами в кабаках все того же района. Вскоре география выступлений стала стремительно расширятся и по прошествии четырех лет включает десятки стран. Первый приезд в Россию состоится в рамках очередного европейского турне, во время которого, помимо традиционных Австрии, Чехии, Германии, Польши, Швейцарии и Великобритании, канадские оригиналы заскочили даже в 30-тысячный Лихтенштейн. Группу часто по инерции причисляют к ирландскому панку, хотя в реальности все немного сложнее и интереснее. Не отрекаясь от почти неизбежного влияния кельтских традиций, The Dreadnoughts сознательно делают акцент на оригинальном сочетании восточноевропейского клезмера и польки с песнями британских моряков и фолк-музыкой юго-западной Англии.
X.O., воскресенье, 6 февраля, 18.00
«Live’n’Roll»: Punk TV, «19:84», «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки», What's Up Lads?
У благотворительного фестиваля с шуточным названием «Живи и тусуй» совсем не шуточная история. Первый концерт в прошлом году организовывался для сбора средств больному раком студенту МГУ Михаилу Солодовникову, которого не стало во время подготовки мероприятия. Фестиваль все равно состоялся, а вырученные средства пошли на лечение детей с онкологическими заболевания. Год назад на сцене играли уже известные и только начинающие шуметь российские инди-группы: Everything is Made In China, Manicure, Mari!Mari! и NuSkool. На втором «Live’n’Roll» принцип подбора участников тот же. Четыре команды можно разделить на три условные группы. Стартовавшие в 2003-м году англофилы-электронщики Punk TV относятся уже к заслуженным артистам. Выверенное сочетание электронного и живого звучания с оглядкой на New Order, Happy Mondays, Primal Scream обеспечило им популярность, прежде всего в Британии, в том числе на волнах BBC Radio 1. «19:84» и «КДИМБ» существуют уже несколько лет, регулярно выступают и обзавелись постоянными поклонниками. Первые играют русскоязычный брит-поп, вторые – наивный оркестровый инди-поп с сюжетами из Астрид Линдгрен и Джанни Родари. Зеленые новички этого года – гаражные рокеры What's Up Lads?, которые, судя по частоте их выступлений в последние месяцы, к следующему фестивалю имеют все шансы переместиться в более солидную категорию.
«Б2», воскресенье, 6 февраля, 19.00