Нора Джонс разборчива в музыкальных связях
Заслуженные ветераны сцены, тихие рокеры и умные реперы… Нора Джонс поет только в правильной компании. В свежем сборнике "...Featuring" представлены дуэты певицы с коллегами в разных жанрах за десять лет карьеры.
Славы и любви публики Нора Джонс добилась, исполняя джаз и соул. Ее первый альбом «Come Away With Me» (2004) сходу стал сначала платиновым, а потом и вовсе достиг бриллиантовой планки. Скромная девушка, еще недавно работавшая официанткой в нью-йоркском кафе, со своей мягкой музыкой неожиданно попала в одну компанию с Мадонной и Бритни Спирс. К счастью, суета на вершине поп-парада ее почти не затянула. Не было ни слухов, ни скандалов, а лучшим оружием против папарацци стала загадочная улыбка.
Подпевала
Критики смогли придраться лишь однажды, после того, как молодая артистка снялась в фильме «Мои черничные ночи». Мол, пойте песни, мисс Джонс, это у вас лучше получается. Но эту слабость нетрудно понять, какой красивой брюнетке не захочется сыграть главную роль в мелодраме, особенно у поэтичного Вонга Карвая.
Очередным поводом поговорить о певице стал ее альбом-компиляция с киношным названием «...Featuring» или «...При участии». Причем речь не о заурядной подборке «Лучшее, любимое и заезженное до дыр», а о дуэтах с коллегами – старыми и молодыми, звездными и не очень. Получается, что наша героиня здесь сразу и в главной роли, и на втором плане, и в эпизодах. За десять лет карьеры Джонс делила студию со множеством артистов, обращалась к корневым жанрам и пробовала себя в неожиданных амплуа. Так что судить о талантах девушки по свежей пластинке, пожалуй, даже вернее, чем по номерным альбомам.
Выяснилось, что еще до громкого дебюта Норе доводилось выступать под аккомпанемент «Двенадцати непорядочных мужчин» -- нью-орлеанского духового оркестра Dirty Dozen Brass Band. А в 2003 году она так удачно подпела рэп-дуэту OutKast в «Take Off Your Cool», что альбом с этой песней отхватил Grammy. Правда, неблагодарные негры не упомянули девушку в числе ведущих участников проекта, и счет ее собственных наград от этого не увеличился.
В окружении великих
Детство, проведенное в Техасе, не прошло для Норы даром, и в числе освоенных жанров имеется и кантри. Здесь самым частым напарником певицы стал патриарх с седыми косичками Вилли Нельсон, сочинявший хиты для музыкальных автоматов еще в конце 50-х. В сборник «…Featuring» попала их недавняя работа – перепевка старой рождественской песни «Baby, It’s Cold Outside». Посконным кантри Джонс занималась под руководством экстравагантной «Королевы блюграсса» Долли Партон («Creepin’ In»). А для собственных упражнений на ту же тему она вместе сердечным другом Ли Александером создала отдельную группу Little Willies.
Были и другие громкие имена. К 2004 году Нора уже была мировой звездой и заслужила право спеть дуэтом с великим Рэем Чарльзом для его последнего альбома «Genius Loves Company». А несколько лет спустя девушку пригласили для записи трибьют-альбома памяти Джони Митчелл. Но только в качестве вокалистки, потому как клавишной партией занимался джазовый гений Херби Хэнкок.
…и другие товарищи
Партнеров для хип-хоповых коллабораций молодая звезда выбирала придирчиво, останавливаясь на тех, у кого голова служит не только для ношения бейсболки. Например, рэперов Q-Tip и Талиба Квели, которых в Нью-Йорке почитают за интеллектуальную элиту жанра.
Дуэты с рокерами, как ни странно, получились самыми тихими. С яростным Дэйвом Гроллом, бывшим ударником «Нирваны», ныне возглавляющим группу Foo Fighters, Нора записала нежнейшую босанова-колыбельную «Virginia Moon». А Райану Адамсу подпела в декорированном жалобными скрипочками блюзе «Dear John».
Последнее увлечение Норы Джонс, нашедшее отражение в прошлогоднем альбоме «The Fall» - инди-рок. Но с него на «…Featuring» ничего не попало. Зато присутствует совсем свежая песня «Little Lou, Ugly Jack, Prophet John» с сентиментальными шотландцами Belle & Sеbastian. Их лидер Стюарт Мердок славится умением находить девушек-вокалисток буквально по объявлению. Вот и этот дуэт стал результатом одного телефонного звонка.
Пошлякам здесь не место
На сборнике не нашлось места общему номеру Норы с Майком Паттоном «Sucker» из его хулиганского проекта Peeping Tom, где Джонс предстает в образе томно сквернословящей нимфоманки. Оно и понятно: уютный образ дороже экспериментов. То же можно сказать и о пластинке в целом: хорошая девушка в правильной компании сюрпризов не преподносит, но делает все в лучшем виде.