Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Выходные разольются морем синтезированной любви

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Датский «Отголосок» прозвучит «основательно». Фейк утопит в море любви. Большая партия импортных электронщиков завалит синти-попом. Швейцарские импровизаторы поломают джаз.

Efterklang (Дания)

4AD – звукозаписывающий лейбл с 30-летней историей и двумя десятками музыкантов, среди которых весьма заслуженные: TV On the Radio, The National, Tindersticks, Blonde Redhead. Попасть в такую компанию – все равно, что получить престижную музыкальную награду. А может и лучше. Квартет из Копенгагена удостоился этой чести к третьему студийному альбому, вышедшему в начале текущего года. За предыдущие десять лет Efterklang («отголосок» в переводе с датского) записали два альбома странной и волшебной музыки, заслужившей сравнения с Sigur Ros и Bjork. То ли фолк, то ли пост-рок, то ли электроника, то ли барочный поп. Одновременно все и ничего из перечисленного. Разложить хитросплетенную музыку группы на компоненты – задача не из легких. Взять, к примеру, последний альбом. «Основу» записали старым дедовским способом: сели в одну комнату с гитарой, бас-гитарой и барабанами, сыграли все партии от начала до конца. Фоном сделали фирменные электронные ритмы. Потом добавили оркестр из 17 человек. Немудрено, что, отправляясь в турне, основной состав всегда дополняется еще несколькими музыкантами.

«Б2», пятница, 3 декабря, 22.00

Натан Фейк (Великобритания)

Фамилия британского музыканта переводится как «поддельный», «притворный» и кажется вызывающим псевдонимом. Но в его музыке, наоборот, все честно. 27-летний трудяга Фейк наделал много шума своей тихой отрешенной минималистичной электроникой. Начиналось все с освоения совсем еще юным Натаном нескольких акустических инструментов, которое происходило в практически деревенской глуши родного Норфолка. Успешно разобравшись с акустикой, Фейк переключился на электронные средства звукоизвлечения. Он решил, что и среду обитания нужно поменять и в 19 лет перебрался в Рединг. Там музыку Фейка услышал продюсер и диджей Джеймс Холден. Дальше – по схеме – контракт с лейблом, множество синглов и, наконец, дебютный альбом 2006 года «Drowning in a Sea of Love» («Утопая в море любви»). Пластинка заняла второе место в рейтинге альбомов года по версии главного электронного издания Mixmag. Диск высоко оценили патриархи современной электроники Франсуа К и Сатоши Томи.

«Солянка», пятница, 3 декабря, 23.00

Synthetic Snow Festival

Программа обширная: Covenant (Швеция), Absolute Body Control (Бельгия), De/Vision, Sono, Architect, Slave Republic (все — Германия), DJs Extra, Nastya Steinberg, Tim Kustoff, Distant, Zalex, MCs Назар 54R, Александр Флейм. Главный ежегодный слет любителей синти-попа и его ответвлений претерпел на этот раз некоторые изменения. Во-первых, столичную монополию нарушат выступления в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Во-вторых, в этом году решено обойтись вовсе без отечественных музыкантов. Видимо, законы протекционизма тут не уместны. Организаторы решили сделать ставку на качество импортируемого продукта. В Россию едут лучшие из лучших. Так, Covenant, наверняка, поделятся фирменными future pop композициями с готовящегося к выходу уже в следующем месяце альбома «Modern Ruin» («Современные руины»), а немцы DE/VISION, скорее всего, сыграют не только песни со своего альбома этого года, но и порадуют чем-нибудь из своей 22-летней истории и одиннадцати альбомов. Начиная с этой субботы, у отечественной синти-поп промышленности будет год, чтобы потеснить иностранных конкурентов на родном рынке.

«Точка», суббота, 4 декабря, 18.00

Plaistow (Швейцария)

Участники трио познакомились очень современно – в интернете. Все трое активно интересуются и занимаются импровизационной музыкой, так что судьба вполне логично свела их вместе во время очередного онлайн-джема. Что можно сотворить из сочетания фортепьяно, бас-гитары и ударных? Теоретически все, что угодно, но чаще всего выходит джаз. В случае Plaistow – минималистичный и экспериментальный. Настолько, что в их адрес часто слышатся обвинения в «стремлении оскорбить традиционные джазовые традиции восприятия музыки». Зато менее зашоренные коллеги оценили подход Plaistow и, например, выдали им национальную премию «ZKB Jazzpreis» за 2008-2009 годы, вручаемую лучшим молодым джазовым музыкантам Швейцарии. Руководствуется группа тремя принципами: во-первых, свободная импровизация; во-вторых, повышенный интерес к рок-музыке и современной электронике; в-третьих, коллективная разработка концепций американского пионера минимализма Стива Райха. Денежная часть премии пошла на производства первой полноценной пластинки, которая частично записывалась в Москве. Одна из песен, кстати, называется «Mayakovskaya».

«Дом», воскресенье, 5 декабря, 20.00

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама