Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Двойной удар авторского кино

Продолжение следует. Не успел завершиться «2morrow\Завтра», как в Москве начался еще один международный фестиваль современного кино под названием «2-in-1». Показы пройдут в кинотеатрах «35 ММ» и «Пионер».

Два этих фестиваля можно воспринимать как две серии одного фильма. И без первой вы не поймете вторую, а без второй не оцените первую. Находясь на одной территории авторского кино, крутясь вокруг общих идей, эстетики и имен, окучивая одну и ту же публику примерно в тех же самых местах, они, тем не менее, показывают очень разные программы, стараясь выпендриться не только перед публикой, но и друг перед другом, что идет на пользу обоим. Красивый сюжет, который можно было бы повторять ежегодно, создав в Москве совершенно уникальный, несколько абсурдный фестивальный формат. Как раз в духе того искусства, которое в чести у обоих программных директоров Антона Мазурова («2morrow\Завтра») и Алексея Медведева («2-in-1»).

Своими главным принципом отбора картин Алексей Медведев постоянно называет «сочетание авторского начала и зрительской привлекательности». В этом году вместе с новым названием пришло желание все удваивать и смешивать. Например, игровое и документальное – в конкурс проникла документалка про американскую базу в Афганистане «Армадилло» Януса Метца, получившая гран-при 49-й «Недели критики» в Канне. Сводить живых актеров и кукольных -- в конкурсе появился «Бесподобный мистер Фокс», прошлогодний мультфильм Уэса Андерсона («Семейка Тененбаум», «Поезд на Дарджилинг»), который на следующей неделе выйдет на DVD.

Более или менее явным фаворитом в конкурсе кажется довольно длинный венгерский опус о бессмысленности существования «Пал Адриенн» Агнеш Кочиш. Это история про медсестру, ухаживающую за умирающими стариками и пытающуюся найти сгинувшую подругу детства. И хотя оба занятия безнадежны, Кочиш не склонна в связи с этим торопиться на тот свет и скорее призывает сохранять бодрость духа. Остальное – темные лошадки, что скорее плюс для тех, кому интересно открывать для себя новые имена, а не топтаться на одном месте.

Разбираться, какая лошадка резвее, будет жюри в составе актрисы Керри Фокс, режиссера и сценаристки Киры Муратовой, режиссера и сценариста Лукаса Мудиссона, режиссера Майкла Роу. Никто из них не хотел становиться председателем, и потому эту должность чисто технически закрепили за Фокс.

За пределами конкурса очевидных хитов хватает. Разумеется, после шумной венецианской премьеры публика ринется на «Овсянок» Алексея Федорченко. Сильной приманкой для киномана будет «Аврора» Кристи Пуйю, который после победы в каннском конкурсе «Особый взгляд» его фильма «Смерть господина Лазареску» ходит в неформальных лидерах «новой румынской волны». Пуйю испытывает терпение публики пристальным наблюдением бытовой жизни доведенного до отчаяния человека, ставшего убийцей. Завлекательно смотрятся приключения еще одного неординарного киллера -- автомобильной покрышки из абсурдного триллера «Шина» Квентина Дюпье. Тем, кто следит за фестивальными тенденциями, не стоит пропускать порнореалистичный «Високосный год» Майкла Роу, получивший в Каннах приз за лучший дебют. Внушительно смотрится неординарное по форме и жуткое по содержанию шестичасовое документальное расследование «Карамай» китайца Сюй Синя. Оно изнурительно подробно рассказывает о пожаре в городском доме культуры, в результате которого погибли 323 человека, из них 288 детей. Для расширения кругозора стоит заглянуть и на «Подонков» молодой француженки Изильды Ле Беско. Но при этом запастись терпением. Этот режиссер не щадит зрительские нервы и живописует подростковые мерзости со знанием дела и без компромиссов.

Открылся фестиваль фильмом Джули Бертучелли «Дерево» с Шарлоттой Генсбур в главной роли. На закрытии покажут «Турне» Матье Амальрика, которое практически сразу же перекочует в прокат, и тогда мы его опишем детально.

Подробную афишу можно найти на сайте фестиваля «2-in-1».

Полная версия