Группе Fall Out Boy не хватает сильной эмоции
Вышел новый альбом чикагского квартета Fall Out Boy, который на сегодняшний день считается флагманом современной эмо-сцены во всем мире. По иронии судьбы группа ничего общего с эмо-культурой не имеет, кроме разве что метросексуального имиджа ее энергичного лидера Пита Уэнца. А играет она густой мелодичный поп-панк с пышными аранжировками.
Fall Out Boy можно назвать по-настоящему американской группой, участники которой всегда знали, чего хотят достичь и каким путем. С первых дней существования группа, ведомая твердой рукой недоучившегося политика Уэнца, доказала, что является очень гибким и эффективным предприятием, активно осваивающим музыкальный бизнес. Схватив удачу за хвост после выхода дебютного мини-альбома, музыканты ее уже не выпустили. События следовали одно за другим -- релиз дебютного альбома «Take This to Your Grave», выгодный контракт с крупным лейблом Island Records, серия концертов, принесших «радиоактивным мальчикам» известность.
Короли эмоций
Все последующие пластинки Fall Out Boy издавались уже на Island Records. Каждый новый альбом музыканты, будто соревнуясь с самими собой, стремились сделать богаче и разнообразнее, хватались за все яркое, блестящее и модное: прибегали к услугам именитых продюсеров и их питомцев, бесконечно приглаживали звук и жонглировали стилями. За относительно простым и хитовым альбомом «From Under the Cork Tree», ставшим дважды платиновым только в США, последовал громокипящий «Infinity on High» со струнными и хоровыми аранжировками, слегка прогибающийся под совокупным авторитетом Тимбаленда, Джей Зи, Канье Уэста и Лил Уэйна. Работающая как часы схема «синглы-диск-видео-гастроли» обеспечила песням Fall Out Boy активную ротацию на радио и телевидении, а также высокие места в разнообразных хит-парадах по обе стороны океана. Например, сингл «This Ain`t a Scene, It`s an Arms Race» пришелся по душе англичанам, заняв второе место в одном из их сводных чартов.
Неуемный перфекционизм чикагцев, а также их любовь к эклектике оставили отпечаток и на свежем альбоме «Folie a Deux» -- самой пестрой и путаной работе группы. Приглашенных звезд стало еще больше, к струнным партиям прибавились духовые, а на фоне звуковых излишеств стало сложнее разбирать гитарные риффы, и так не особенно разнообразные. Одним из первых хитов альбома стал крикливый гимн непослушания «I Don`t Care», сопровождающийся ироничным клипом о неумелых рок-дебоширах.
Все лучшее на «Folie a Deux» сосредоточено в конце: запоминающаяся песня «W.A.M.S», в финале которой вокалист Патрик Стамп дает настоящий ритм-энд-блюз; бравурный поп-номер «20 Dollar Nose Bleed» и пружинистый боевик с бодрым камео Деборы Харри «West Coast Smoker». Остальным темповым вещам, призванным раскачать публику, недостает какой-то искры, сильной эмоции (как ни странно это звучит по отношению к артистам, провозглашенным королями эмо) или хотя бы толики прежней панковской неаккуратности.
Предпосылки роста
Пластинку «Folie a Deux», скорее всего, ожидают мировой успех, очередной платиновый статус, новые награды и рекорды. Остается лишь надеяться, что непоседливость музыкантов не позволит им почивать на лаврах, напротив, подвигнет к более серьезным экспериментам со стилем. Преданные фанаты Fall Out Boy готовы принять почти все перемены. Критики же все еще относятся к музыке группы с пренебрежением, называя ее «сочетанием барбершоп-гармонии Beach Boys и риффов Def Leppard».
Но предпосылки к росту определенно есть: это и регулярное упоминание музыкантами утонченных британцев The Smiths в числе своих кумиров, и популярная кавер-версия культовой песни «Love Will Tear Us Apart» Joy Division, и недавнее сотрудничество с вокалисткой Blondie и Элвисом Костелло. Примером творческой смелости в рамках американского поп-рока для Уэнца и компании могут послужить их собственные протеже -- группа Panic at the Disco. Изначально тинейджеры из Лас-Вегаса старательно подражали своим благодетелям, выделяясь разве что большей склонностью к циркачеству, но выход в 2008 году их неплохого альбома «Pretty. Odd» показал, что молодежь неплохо чувствует себя и на территории классического рока.
Находясь на пике популярности, Fall Out Boy, по сути, являются властителями дум современной молодежи, формируя музыкальные вкусы многих своих слушателей и жанровые пристрастия коллег рангом пониже. Поэтому можно без преувеличения заявить, что от выбранного чикагцами курса во многом зависит дальнейшая судьба мятущейся американской рок-сцены. А пока они просто делают складную оптимистичную музыку, идеально подходящую, например, для дружеской битвы в Guitar Hero или веселой встречи Нового года в разношерстной компании.