Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Выходные подогреют балканщина и казантипщина

Брегович и Кустурица по-братски поделят российских поклонников. Джазовые девушки устраивают сходку. Прилежные электророкеры покажут, что такое шотландский музыкальный гипноз. «Казантип»-2010 шумно проводят в долгий путь. Тем временем из Исландии прибывают будущие покорители Европы.

Горан Брегович (Франция-Сербия)

Crocus City Hall, пятница, 15 октября, 19.00

Эмир Кустурица и No Smoking Orchestra (Сербия)

Milk, воскресенье, 17 октября, 20.00

Старые друзья Горан Брегович и Эмир Кустурица словно договорились развести свои московские концерты по разным дням, чтобы не заставлять своих российских поклонников, метаться и делать мучительный выбор. Первым по старшинству выступит шестидесятилетний Брегович. Совпадение аудитории неминуемо, поскольку оба играют разудалую, но непременно душещипательную помесь балканщины с циганщиной. И оба в сопровождении оркестров. У Бреговича – настоящий (его Weddings and Funerals Orchestra насчитывает до сорока музыкантов). Кустурица – вместе с No Smoking Orchestra, скорее рок-группой, эксплуатирующей колорит уличного оркестрика. Знакомство земляков – оба родились в Сараеве, но были вынуждены покинуть город из-за войны (Брегович уехал в Париж, Кустрица – в Белград) – произошло уже в зрелом возрасте в 1980-х. Первая совместная работа была над фильмом «Время цыган» (1988). История повторилась с «Аризонской мечтой» (1993) -- в качестве вокалиста привлекли Игги Попа. В том же году Кустурица был шафером на свадьбе Бреговича, а в 1995-м вышла их последняя на сегодня совместная работа в дуэте режиссер-композитор «Андерграунд», получившая главную каннскую награду.

Lady in Jazz: Nina Karlsson, Guru Groove Foundation, Alissid Jazz, Miraif и Мариам

Четвертый слет самых красивых и талантливых девушек российского джаза и «околоджаза». Фонетическая перекличка Карла Бруни – Нина Карлссон справедлива еще и биографически: обе девушки сменили модельный подиум на музыкальную сцену. Правда, в отличие от легкой и утонченной французской попсы в исполнении супруги Николя Саркози, выпускница консерватории Карлссон отдала предпочтение более сложной и вдумчивой музыке. Чистый и проникновенный голос новой любимицы уютных клубов Москвы и Питера доносит до слушателей нео-джаз, инди-поп и соул под аккомпанемент полноценной группы. «Гордость российской электро-фанковой сцены» – негласный титул московской команды Guru Groove Foundation. В составе – десять человек, за плечами – три года жизни, в фестивальной копилке, в частности, «Вдох», «Вдох-Soul», «Усадьба Джаз», CityJazz, Sunfest и ММКФ-2009, а теперь, наконец, и Lady In Jazz. Упорное новаторство группы Alissid Jazz (альбом с тувинским шаманом Николаем Ооржаком, проект интуитивной музыки по древнему календарю майя, сотрудничество с мастерами горлового пения) принесло плоды -- их музыка звучит на радиоволнах от Бельгии до Франции, от Португалии до Барбадоса, а диски успешно расходятся в США. Miraif & Мариам – проект супругов и коллег Армена и Мариам Мерабовых. Он – композитор, пианист, аранжировщик, она – талантливая певица, бэк-вокалистка многих звезд, участница мюзикла «We Will Rock You». Расшифровка названия «Мирайф» – ни что иное как «мир в кайф» -- уже неплохая настройка на нужную волну. Lady In Jazz, судя по всему, тоже будет в кайф.

«16 Тонн», суббота, 16 октября, 20.00

Errors (Великобритания)

Errors крупно повезло – четверка из Глазго, играющая гипнотический электророк, постоянно оказывалась под крылом более известных коллег по цеху. После нескольких впечатляющих выступлений они приглянулись землякам Mogwai, которые в середине 2000-х подписали юных дарований на собственный лейбл Rock Action Records. Молодежь не подвела, выпустив два добротных альбома (последний – в этом году) и несколько EP. Британский Пятый канал взял несколько треков Errors для рекламы американских сериалов. Потом услугами шотландцев решили воспользоваться Underworld. Errors «разогревали» публику перед выступлениями легендарных электронщиков во время их тура по Британии в 2007 году. Потом квартет активно выступал с Forward Russia (в России не были, но какое название), приезжавшими к нам однажды на фестиваль Avant Explosions in the Sky. Выступали с недавно покинувшими пределы России 65daysofstatic. Как прилежные ученики, Errors следуют по стопам наставников, в том числе, и в составлении своего концертного маршрута.

«Солянка», суббота, 16 октября, 23.00

«Kazantip Z18 Official After Party»: DJs Марко Карола (Италия), Tito, Victor (оба — Франция), PTC, Mike Spirit, Анрилов, B-Voice, Lator, Abelle, Easy Changes, Rayo, Necto Lukas, Push'n'Pull, Космонавт, Фонарь

Разогреть осеннее настроение до летнего помогут не только коньяк и текила, но воспоминания, особенно тех, кто успел выбраться, например, на «Казантип». Для тех, кто не попал в безбашенную республику, грядущая ночь – возможность окунуться в атмосферу «щастья» хотя бы на несколько часов. Разумеется, длинный список участников -- это только малая часть из сотни съехавшихся на «Казантип» диджеев. Хедлайнером летнего фестиваля был итальянец Марко Карола, появится он и на московском after-party. Чтобы заслужить лестные сравнения с величайшими представителями техно-сцены Джеффом Милзом и Ричи Хотином, уроженцу мафиозного Неаполя не пришлось делать ничего криминального. В 1993−м он оборудовал студию, где выпускал музыку для различных компаний звукозаписи, а три года спустя основал Design Music— один из первых в Италии лейблов, сфокусированных на техно. Кстати, предусмотрительно сохранившие визу «Казантипа» получат скидку на билет.

Arma 17, суббота, 16 октября, 23.55

Árstíðir (Исландия)

Коллектив Árstíðir («Времена года») – один из свежих продуктов исландского музыкального экспорта. Невинное, сродни названию, звучание с годами усложнилось. «Бардовская» песня в духе Simon & Garfunkel, которой баловались шестеро друзей из Рейкьявика по выходным, уступила место более комплексному и изящному подходу. Вокальные партии стали складываться в многоэтажную полифонию (все музыканты не только играют, но и поют), да и сам инструментальный состав группы трансформировался. Árstíðir используют, например, редко встречающуюся баритон-гитару, а также со временем добавили фортепиано, скрипку и виолончель. За два неполных года существования секстет успел сделать свою вызывающе некоммерческую музыку национальным достоянием, доставил два сингла на верхнюю строчку местного чарта, объездил все значимые концертные площадки острова и в довершение выпустил с одноименный альбом. Глядя на международный успех Sigur Ros или Bjork, понимаешь -- участившие в последние месяцы вылазки Árstíðir за пределы родины похожи на начало большого пути.

Выставочный зал ЦДХ, воскресенье, 17 октября, 19.00

Полная версия