Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Петр Налич научился крутить бабури

Музыкальный коллектив Петра Налича доказывает, что есть жизнь после «Евровидения», представляя второй студийный альбом «Веселые бабури». Поющий архитектор и его друзья играют словами и вертят музыкальными стилями, как хотят.

За последние два года автор бессмертного хита «Guitar» обзавелся продюсером и собственным ансамблем, в который, кроме него, входят семь человек. Налич выпустил альбом «Радость простых мелодий» и нестыдно выступил на «Евровидении». Теперь он с одинаковой страстью поет в клубах, на корпоративах и на выездных тусовках, вроде Евро-2008 или Олимпиады в Ванкувере. А прославившая его песня утратила статус единственного хита и теперь исполняется на концертах как бы между делом.

Карибский казак

Петр Андреевич Налич вполне земной персонаж – москвич с капелькой боснийской крови, выпускник МАрхИ, любитель Высоцкого и молодой отец. На сцене он напоминает модернизированного героя романтической сказки, маленького принца с недельной щетиной.

В песнях Налича можно услышать все, что душе угодно: и любовное томление классического романса, и чудаковатую интеллигентность авторской песни, и народные мотивы самого прихотливого происхождения -- от казачьей песни до средиземноморских серенад. Но самое главное, что Наличу и его коллективу удается сохранить -- это непошлая простота, не имеющая жанровой привязки. Группа легко кочует в своих песнях от российской средней полосы до Балкан с Карибами. Отсюда и радость простых мелодий, которую не умаляет тот факт, что большинство песен Налича, в общем, о грустном.

Жестокие женщины

Вслушиваться в тексты Налича необязательно, он и сам об этом говорит, да и слов там, как правило, не густо. Но если уж вникать, то оказывается, что чуть ли не главный персонаж его песен – роковая женщина, которая разъезжает на любовном катке по жизни лирического героя. Иногда -- хоть топись, что с успехом проделывает, например, персонаж песни «Море».

Примерно так же, как с женщинами в песнях, у Налича сложились отношения с «Евровидением». Российский певец и попсовый конкурс для европейских домохозяек посмотрели друг на друга, попробовали сойтись и вежливо разошлись, оставшись при своих. Конкурс продолжает нянчиться с однодневками типа немки Лены, а Налич, занявший 11 место, по его собственным словам, все равно «победил «Евровидение» и пополнил свой репертуар вдумчивой балладой «Lost And Forgotten».

Несмотря на подросшую благодаря конкурсу популярность, музыкант не забронзовел и помнит, сколь многим он обязан демократичному интернету. Все свежие песни можно послушать или скачать на сайте артиста, при желании заплатив энную сумму. А клубную презентацию альбома «Веселые бабури» 9 октября можно было посмотреть online.

Теория бабури

Услышав название пластинки, первым делом всем хочется узнать, что это за бабури такие. Петр и его друзья явно готовились к вопросам и сочинили целую теорию. Во-первых, бабури -- это круговорот творческих идей и их объединение в любом порядке и комбинациях. Бабури -- это картонная змейка, свившаяся кольцами на обложке альбома. Примерно такая же есть внутри каждого экземпляра. В одной из песен музыканты дают инструкцию: прикрепить бабури на стену кнопкой, нарисовать на кнопке глаз, регулярно крутить, «чтобы все понять и все осмыслить». Бабури -- это еще и мягкое сочетание звуков, в котором улавливаются музыкальный термин «попурри» и уютное слово «бабули»; это и бесконечный повод для шуток типа философии бабуризма или всеобщего языка бабурси, который в песнях Налича маскируется под английский и понятен за границей абсолютно каждому. Упражнения в остроумии вокруг этого неологизма оказались настолько заразительными, что, кажется, сама пластинка – это факультативное дополнение.

Раздухарившиеся романтики

Отдавшись духу бабури, повеселел и сам Налич. В новом альбоме он и его коллектив раскручивают целую карусель задорных ритмов и стилей, придумать названия для которых не всегда просто. Получаются, например, казачье регги («Софокла»), подмосковная ламбада с домрой («Вихрь безудержной страсти»), или даже шебутной бабури-рэп («Drops», «One-Solodo Whiskey»). Не отказал себе Петра и в легком матерке. Музыканты, кажется, остались довольны своим небольшим отступлением от амплуа последних романтиков в хулиганскую сторону.

Все это не значит, что в «Веселых бабури (-ях)» (вопрос со склонением остается открытым) нет тихих и лиричных вещей, вроде любимой девушками старой серенады «Deridum». Но в общем хронометраже пластинки, включающем 21 номер, они несколько теряются. Отдельно стоит отметить и раскрученную «Евровидением» «Lost And Forgotten», и исполненную в лучших традициях «Музыкану», и «Провода», от которой слегка несет пафосом русского рока.

Очередной альбом Петра Налича – это одновременно и закрепление сложившегося стиля коллектива, и способ привлечь новых поклонников в России, и шаг в сторону западной сцены. Но при всем при этом Налич и его друзья по-прежнему получают удовольствие от собственной музыки, которое невозможно имитировать и которым невольно заражаешься.

Полная версия