Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:20
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Ли Дэниелс: новое кино начинается с музыки

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Формулу хорошего режиссера, правильного общения с актерами и заваривания кинематографического супа раскрывает Ли Дэниелс, продюсер и постановщик, чей фильм «Сокровище» завоевал в этом году два «Оскара». Кинофестиваль «2morrow\Завтра» и Infоx.ru представляют проект «Киношкола».

Ли Дэниелс: «В своих фильмах я стараюсь быть предельно честным. Потому что правда даёт грандиозную свободу. С ней невозможно ошибиться. Но ту правду, которую принесли бы с собой прототипы героини «Сокровища», я использовать не мог. Получилось бы, что я их эксплуатирую. И где тогда я как режиссёр, если актриса просто рассказывает свою историю?

Когда Гэби (исполнительница главной роли Габури Сидебе – Infox.ru) пришла на кастинг, она прекрасно отработала сцену, и когда мы закончили, я не ожидал, что настоящая Гэби была так далека от образа «Сокровища». Гэби говорила и вела себя, как белая девочка из богатой калифорнийской семьи. Я был в шоке от её мастерства перевоплощения.

С кем работать, с профессиональными актёрами или новичками? Актёры обычно приходят с багажом. Они столько раз обжигались о плохих режиссёров, что теперь думают, что режиссёр не нужен. Они приходят, как в броне, которую очень сложно пробить. Сложно заслужить доверие. А если нет доверия, актёр не может передать правду… Режиссёру необходимо добиться доверия актёра.

Друзья – не актёры, которые снимаются в моих фильмах, мне доверяют. Они знают, что я их обожаю. Они знают, что у меня не бывает оттенков серого. Я либо восхищаюсь тем, что получается, либо не принимаю ни в какую. Либо одна крайность, либо другая. И так как мои друзья любят меня безусловной любовью, им важно попасть в героя, которого играют, и мне угодить.

Я никогда не репетирую с актёрами. Я с ними знакомлюсь, помещаю их в одну комнату и знакомлю между собой. Они узнают особенности друг друга, изучают движения друг друга, разговаривают.

У актёров всегда есть сценарий фильма. Но я люблю их удивлять перед съёмками, подкидывая им новую версию сцены. Так как они впервые видят текст, сцена звучит по-новому, свежо и честно. Это моё секретное оружие.

Ли ДэниелсРежиссер, продюсер, актер. Родился 24 декабря 1959 года в Филадельфии, Пенсильвания, США. Закончил Lindenwood University In St.Charles, Миссури…
Я работал театральным режиссёром, и мало зарабатывал. Потом я начал продюсировать фильмы, так как это доходнее. Но я опять вернулся в режиссуру, чтобы усовершенствоваться как продюсер. Я хотел понять, что в головах у режиссёров. Я бывал очень жёстким с ними, так как бюджет часто ограничен. Потом я «подсел» на режиссуру. И теперь меня мучает то, что я постоянно думаю о бюджете. Я экономлю. Я хотел бы научиться перестать делать это и быть просто режиссёром в чистом виде. Режиссёром, который отдаётся фильму полностью. Сейчас я работаю над собой, ращу художника в себе.

Бывало, что на съёмках «Сокровища» мне приходилось подписывать чеки во время того, как я разводил с актёрами сцену. На следующем фильме меня ждёт новый опыт – я буду только режиссёром...

Я не могу жить без музыки. Я начинаю понимать настроение фильма через нее. Я подхожу к каждой сцене, спрашивая себя, какую музыку я слышу? Так же готовлюсь к следующему фильму. И я всегда мыслил такими категориями, даже когда был на проектах продюсером. Мне было интересно, в какой тональности решена та или иная сцена. Я знаю, как рассказать историю сначала до конца. Но я должен понять настроение и ритм картины, что-то должно меня натолкнуть на понимание. У меня всё начинается с музыки.

Кино держится не только на актёрах, не только на режиссёре… Чтобы случилось волшебство, все силы должны совпасть: работа художника-постановщика, костюмера, гримёра… Всё должно быть гармонично, не должно быть видно швов и стыков. И оператор-постановщик здесь главный. Он приходит и соединяет все элементы вместе, варит из них суп…

Что такое для меня хороший режиссёр? Режиссёр, который умеет слушать. У меня часто нет каких-то решений. Я постоянно нахожусь в поиске. Часто нахожу неправильные решения. Но коллектив помогает. Конечно, финальное решения всегда за режиссёром, но необходимо доверять своим актёрам, оператору, монтажёру, художнику-постановщику. Многие люди никогда не упоминаются в титрах, но они всегда рядом, и я их слушаю и слышу. Я считаю, что режиссёр должен уметь слушать и принимать свои, твёрдые решения. Вот это, мне кажется, хороший режиссёр».

Полное собрание лекций "Киношколы" можно найти на сайте фестиваля "2morrow\Завтра".

Продолжение следует.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама