Шумные выходные. Ну очень шумные
Грингуар из «Нотр-Дам де Пари» споет французские песни о любви. Костяная Башка на пару с Кровавым побоищем устроят ночные пляски под экстремальную электронику. Канадские хардкорщики сотрясут гитарным ревом земную кору, а воссоединившиеся американские рэп-рокеры помогут сжечь сотню-другую калорий.
Брюно Пельтье (Канада)
В Москве трудно подобрать более подходящее место для выступления одного из самых известных франкоязычных артистов, чем Театр эстрады. Обладатель винного погреба и черного пояса по карате Брюно Пельтье напоминает одновременно французского шансонье, Фрэнка Синатру и представителя советской эстрады. В репертуаре певца с внешностью положительного героя американских боевиков -- слегка приторные песни о любви на самом романтичном языке мира. Начиналось же все, не поверите, с англоязычных рок-групп в родном Квебеке. Но именно язык стал точкой преткновения – Бруно хотел петь на родном французском. Сказано – сделано: в 23 года он переезжает в Монреаль, чтобы попытать счастье на сценах местных питейных заведений. Через несколько лет успех действительно приходит, но уже благодаря участию в конкурсе молодых рок-талантов Envol. С этого времени, а на дворе было начало 1990-х, дела шли исключительно в гору: десять студийных альбомов, несколько десятков престижных профессиональных наград и примерно столько же номинаций, сотни выступлений в именитых мюзиклах (включая «Нотр-Дам де Пари») и уже не первый визит в Россию.
Театр эстрады, суббота, 2 октября, 19.00; воскресенье, 3 октября, 19.00
«Hard-2B-Core 2010»: DJs Gabba Front Line, Jensen (все — Германия), Bonehead (Нидерланды), The Massacre (Швейцария), Employed Destructor, Terrorbuny, 8088
Вылизанные до блеска улочки, цветочные клумбы, законопослушные добропорядочные бюргеры – этот собирательный образ одинаково типичен для Нидерландов, Швейцарии, Германии – самых благополучных стран мира. Как ни странно, именно эта зажиточная и вроде бы спокойная часть Европы с завидной регулярностью поставляет лучших артистов самого экстремального электронного стиля – хардкора. Если углубляться в стилистические различия, то немцы Gabba Front Line играют спидкор, то есть совсем уж быструю разновидность и без того зашкаливающе-стремительной музыки. Еще одно милое определение – «интеллигентный террор». Голландец китайских кровей Самуэль Тан, он же Bonehead (Костяная башка), неизменно выступает в маске с черепом и костями. Пожалуй, главная звезда вечера – швейцарец The Massacre (в переводе – «резня», «кровавое побоище»), основатель лейбла с не менее благозвучным и миролюбивым названием Terrornoize Industry (Индустрия шумового террора). Иными словами, четвертый слет звезд мирового хардкора – действо не для слабонервных.
Проект «Фабрика», суббота, 2 октября, 22.00
Ion Dissonance (Канада)
Земляки Брюно Пельтье из Монреаля собрались в 2001-м с очень конкретной целью: играть сложный и в каком-то смысле дерзкий металл, раздвинув его стилистические рамки. Почти десять лет спустя Ion Dissonance заслуженно ходят в лидерах умной и нетривиальной тяжелой музыки, соседствуя на музыкальных полках и гастрольных списках с The Dillinger Escape Plan, Every Time I Die и The Black Dalhia Murder. За это время в группе успели смениться не только участники (в графе «бывшие» числится четыре человека), но и собственное звучание. От хаотичного и совсем экстремального грайндкора на первых двух альбомах группа со временем перешла к сложным, иногда заумным гитарным и ритмическим конструкциям. А теперь вновь решила вернуться к корням, в качестве подтверждения выпустив минувшим августом четвертый студийный альбом «Cursed» («Проклятый»). Как написано в одной рецензии, «в нем достаточно грува, чтобы яростно мотать головой, достаточно мастерства, чтобы удовлетворить самого придирчивого слушателя, и достаточно тяжести, чтобы проломить земную кору». Будьте осторожны – смотрите под ноги!
«Точка», воскресенье, 3 октября, 19.00
Limp Bizkit (США)
Чуть больше года назад собравшиеся в оригинальном составе Limp Bizkit приезжали в Москву с программой из своих главных хитов. Как теперь выясняется – на разведку. На этот раз они везут материал с готовящегося к выходу альбома «Gold Cobra» («Злато-Кобра») – первого за семь лет и пятого в дискографии американцев. Вторая половина нулевых для одних участников группы прошла в попытках реализовать собственные музыкальные амбиции, для других – в попытках избавиться от пагубных зависимостей, для третьих и вовсе вне радаров СМИ. В итоге после нескольких довольно бездарных лет, особенно по сравнению с временами всемирной славы и обожания, Limp Bizkit пополнили когорту воссоединившихся кумиров прошлого, хоть и совсем не далекого. Чего уж греха таить: подавляющее большинство зрителей все равно идет на «Faith», «Break Stuff», «My Generation» и прочие отложившиеся на подкорке песни. Дело тут не в том, что новый альбом еще не появился на полках: запись закончилась полгода назад и, понятно, все желающие уже давно выучили песни наизусть. Просто лучшие годы группы объективно позади. Но кто сказал, что ностальгия и возможность потерять сотню-другую калорий в безумных плясках под крики Фреда Дерста – не достаточно веское основание отправиться на концерт?
«Олимпийский», воскресенье, 3 октября, 20.00