В премьерах недели: плотские страсти, грабеж и свары
Владимир Машков крепко пьет и любит паровозы. Мэтт Диллон переметнулся от грабителей к копам. Хулио Медем женит Россию и Испанию. Сигурни Уивер и Джейми Ли Кертис вспоминают школьные обиды.
«Налетчики», США, 2010, 107 мин.
Takers
Режиссер Джон Люссенхоп
В ролях: Мэтт Диллон, Пол Уокер, Хайден Кристенсен, Крис Браун, Гай Чарльз
Тему виртуозных грабежей банков четыре года назад закрыл остроумный фильм Спайка Ли «Не пойман, не вор». Казалось, что надолго. Не то чтобы лент на эту тему вовсе не снимали, но все они как-то терялись и быстро забывались. «Налетчики» -- вполне амбициозная попытка если не перебить достижение Ли, то хотя бы разместиться где-то поблизости, по крайней мере, по части изобретательности и техничности грабителей. Банда непревзойденных профи решается на сомнительное, но очень заманчивое дело – разом взять пару десятков миллионов, которые будут перевозить инкассаторские машины. Чтобы парням и публике было не скучно, им устроят ловушку, а также пустят по следу цепкую ищейку, в роли которой выступает Мэтт Диллон. Ровно год назад он уже имел дело с грабежами и бронированными фургонами, когда появился в фильме «Инкассатор», там, правда, Диллон был на противоположной стороне. (Внимание! Выход в прокат этого фильма перенесен на 4 ноября.)
«Край», Россия, 2010, 100 мин.
Режиссер Алексей Учитель
В ролях: Владимир Машков, Юлия Пересильд, Сергей Гармаш, Алексей Горбунов, Александр Баширов
Солдат Игнат пришел с войны на войну. Мирной жизнь в поселке Край, за которым и нет ничего, можно назвать с натяжкой. Проживающие там на вольном поселении враги народа производят впечатление одичавших людей, готовых в любой момент друг друга поубивать. Игнат, бывший машинист, тут же получает в распоряжение паровоз и женщину, которые переходят к нему от местного машиниста, разумеется, затаившего крепкую обиду. Потом за несанкционированные гонки на паровозах Игната переводят в кочегары. Но мириться с этим он не намерен, уходит в тайгу, где добывает новый паровоз и новую женщину – беглую немку, которая, бог знает как, обреталась всю войну в лесу. И паровозу, и немке в поселке не рады. А являющийся, словно демон, энкаведешник Фишман (выяснится, что это не фамилия) грозится всех перестрелять и, похоже, не врет. Учитель снял очень странное кино, нелепое, нелогичное, кичевое, брутальное, языческое и завораживающее. Оно настолько избыточно во всем – драка баб в бане, самогон, тайга, медведи, паровозы, Машков, Гармаш и барачная сволочь, -- что мерить его какими-то внятными мерками довольно сложно. Создается впечатление, что Учитель невольно забрел в такую глушь и потемки русской души, что даже и не знает толком, что по этому поводу сказать. Только руками развести да выматериться.
«Комната в Риме», Испания, 109 мин.
Habitacion en Roma
Режиссер Хулио Медем
В ролях: Элена Анайа, Наташа Яровенко, Энрико Ло Версо, Найва Нимри
Когда-то Хулио Медем высоко котировался у киноманов. Было это, когда режиссер выпускал гипнотические и поэтические фильмы -- «Коровы», «Любовники полярного круга», «Земля», «Рыжая белка». Казалось, что он произносит вслух куда меньше, чем имеет в виду, и в картинах обнаруживалась интригующая метафорическая глубина. Теперь метафоры измельчали, все на поверхности, и слова означают ровно то, что означают. Может, конечно, потому, что слова – чужие. Медем впервые снял фильм на английском. Важно, впрочем, что и для героинь его истории это язык чужой. Одна из них – испанка, другая – русская. Свой язык они найдут посредством общения телесного. Барышни познакомились за кадром, в каком-то баре, затем, видимо, долго гуляли, а потом испанка решила русскую соблазнить и привела в свой номер. Ничего особенно драматического там не случается. Девушки откровенничают, занимаются сексом и проникаются друг к другу искренней симпатией. Будь пара разнополая, тут вообще нечего было бы ловить. А так некая пикантность присутствует. К тому же прямолинейный Медем решил сразу девушек раздеть. И поступил очень разумно. Даже если две ладных голых женщины ведут самые тривиальные разговоры, все равно уходить с сеанса не хочется.
«Снова ты», США, 2010, 105 мин.
You Again
Режиссер Энди Фикман
В ролях: Кристен Белл, Сигурни Уивер, Одетт Юстман, Николь Абрамсон, Кайл Эгню, Джейми Ли Кертис, Бетти Уайт
Решительный и дерзкий захват женской аудитории предполагает эта комедия. Три поколения голливудских актрис должны подтянуть соответствующие возрастные категории. За молодежь отвечают Кристен Белл и Одетт Юстман, разумеется, блондинка и брюнетка высокой степени смазливости. Женщин, что называется, зрелого возраста тащат арканами Сигурни Уивер и Джейми Ли Кертис. Наконец, для пожилых – жизнеутверждающая старушка Бетти Уайт. Интрига тут двойная. Героиня Белл узнает, что брат женится на ее однокласснице, бывшей самой противной и вредной девочкой в школе. Затем выяснится, что и мамы молодоженов в юности попили друг у дружки крови. Перекрестные женские пикировки составляют основу процесса. И если молодые кроме внешних данных ничего ценного предъявить не в состоянии, то Уивер и Кертис даже в таком беспомощном материале не барахтаются, как котята, а рассекают сюжет, как две матерые акулы.