Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В премьерах недели -- Цой, садисты и мистика

Британцы демонстрируют склонность к суициду в "Чате", американцы -- к садизму в "Убийце внутри меня". Русские тянутся к мистике в "Цветке дьявола". А новая "Игла" реанимирует Виктора Цоя, причем без всяких заклинаний.

«Цветок дьявола», Россия, 2010

Режиссер Екатерина Гроховская

В ролях: Ольга Хохлова, Сергей Крапивенцев, Олег Сукаченко, Наталья Наумова, Наталья Рудова.

Трудно пройти мимо фильма, который так широко и активно рекламируется, даже если по описанию – это дремучий жанровый трэш без тени иронии. На этот раз – молодежная мистическая сказка. Ученица колледжа, устроенного на англосаксонский манер, Полина влюбляется в юношу Александра, увлеченно занимающегося таким демократическим видом спорта, как конное поло. Во снах барышне является, впрочем, другая мужская особь, тоже, кстати, на коне, а также некий манящий аленький цветочек, шевелящий лепестками на воротах таинственного замка, архитектурным образцом которого не могла служить ни одна постройка средней полосы России. Вместо того, чтобы взять томик Фрейда и разобраться со своими фантазиями, Поля идет к невменяемой подружке, увлеченной эзотерикой, и они добывают волшебную книжонку, транслирующую сны. Ну а дальше – всадники будут мериться конями, а девушка -- фланровать в белом платье по готическим интерьерам. Самое удивительное, что персонажи этой ленты разговаривают по-русски, поскольку кино – довольно точный, буквально до кадра, до звука, клон второсортной западной мистической продукции. Профессионально переносит русских по прописке молодых людей в нездешние реалии ученица Владимира Хотиненко Екатерина Гроховская, которая дебютировала картиной «Человек безвозвратный», пытавшейся достоверно отразить жизнь русского провинциального города. Но про аленькие цветочки, конечно, снимать кино намного интереснее.

«Убийца внутри меня», США, 2010

Killer Inside Me, The

Режиссер Майкл Уинтерботтом

В ролях: Кейси Аффлек, Лайэм Эйкен, Джессика Альба, Саймон Бэйкер, Нед Битти.

Интригует уже одно то, что Кейси Аффлек в этом фильме все время колотит Джессику Альбу и свершено себя не сдерживает. Аффлек – тихий полицейский, вежливый и аккуратный, хороший парень, в котором гнездится лютый садист и убийца. Альба – проститутка, которую он должен выставить из города, но в итоге превращает ее в свою рабыню. Психопатов на экране мы видели достаточно, но Уинтерботтом, режиссер, которого не знаешь, куда занесет в следующем проекте, превзошел многих. С берлинских конкурсных показов фильма зимой этого года публика бежала стройными рядами, а пресса называла Уинтерботтома больным извращенцем. Ходили слухи, что режиссера довели нападками до желания фильм перемонтировать и убрать из него наиболее экспрессивные сцены. Но вне зависимости от них, довольно любопытно наблюдать освоение этим тонким режиссером грубой патологической фактуры, в которой интеллигентные постановщики склонны смаковать вкусовые оттенки. Определенная болезненность этого процесса представляется неизбежной по определению.

«Чат», Великобритания, 2010

Chatroom

Режиссер Хидео Наката

В ролях: Аарон Джонсон, Имоджен Путс, Мэттью Бирд, Меган Доддс, Мишель Фэйрли

Японский режиссер Наката, прославивший свое имя «Темными водами», а потом закрепивший успех серией «Звонков», сперва звеневших в родном отечестве, а потом и в Штатах (с большим, кстати, коммерческим успехом), обратился к теме виртуального общения. Сам он, видимо, в этом деле не особо продвинутый товарищ, поскольку актуальность чатов, мягко говоря, сомнительна. Наката представляет общение в них в виде буквализированного образа. Chatroom у него – самая настоящая комната (точнее даже целая анфилада), где встречаются юные британцы, обитатели Челси. Комнаты – кислотно яркие, экзальтированно жизнерадостные, как и их виртуальное население. В жизни у ребят – серость и проблемы. Кого-то девчонки мучают, у кого-то – в семье не все ладно, а кому-то хочется наложить на себя руки просто потому, что жить вообще тошно. Главный герой, который становится модератором депрессивной компании, любит манипулировать людьми и разрушать их мозги. Играет его юное дарование, стремительно набирающее актерские очки. Аарон Джонсон, явно парень с большим будущим, в этом году уже показался на российских экранах в образе супергероя по кличке Пипец и в роли Джона Леннона. Фильм Накаты был включен в каннскую программу «Особый взгляд», но фурора не произвел.

«Игла. Remix», Россия-Казахстан, 2010

Режиссер Рашид Нугманов

В ролях: Виктор Цой, Марина Смирнова, Петр Мамонов, Александр Баширов, Архимед Искаков

К 20-летию гибели Виктора Цоя выходит новая версия старого фильма. Сюжет тот же: крутой парень Моро (Цой) возвращается в родную Алма-Ату, чтобы получить деньги с должника, жулика Спартака (Баширов). На месте оказывается, что бывшая подружка Моро стала наркоманкой. Вылечить ее не получается, и Моро объявляет наркодилеру Артуру (Мамонов) войну. На отработанную канву натянули кое-какие подробности, например, про бои без правил, в которых участвует Моро. Чтобы освежить картину, Нугманов сделал новый монтаж, в который включил не использованные в оригинале материалы, кое-какую досъемку с Башировым и Мамоновым, а также рисованный комикс про Цоя. Записью саундтрека занимались участники группы «Кино», Вячеслав Бутусов, группа «Messer Chups». Коммерческая отдача «Ремиксу» обеспечена так же, как и споры по поводу его качества и вообще уместности.

Полная версия