Пляшущие машины, почти живые динозавры и убедительная имитация стихийных бедствий и катастроф. Корреспондент Infox.ru испытывает себя на голливудских киноаттракционах, собранных студией Universal в тематическом парке развлечений.
Во время экскурсии по кинематографическому луна-парку студии Universal очевидны два факта: первый – оттуда невозможно уйти в сухой одежде, второй – в Голливуде ничего не пропадает зря. Отработавшие свое декорации, куклы и технологии продолжают благополучно зарабатывать на публике, мечтающей оказаться внутри фильма.
Материала для такого рода парка у Universal – более, чем достаточно, поскольку это одна из старейших американских студий (старше только Paramount). Начало ее история берет еще в 1909 году, когда предприимчивый еврей из Германии Карл Леммле, занимавшейся продажей одежды решил, под впечатлением от чикагских кинотеатров, заняться киноиндустрией. Первым делом он купил кинотеатр, а потом, чтобы не зависеть от компании Томаса Эдисона Motion Picture Trust, вместе с партнерами стал производить собственные фильмы и основал Yankee Film Company, которая была переименована в Independent Moving Picture Company (IMP), а в 1912 году она стала называться Universal Film Manufacturing Co.
Новая студия сходу произвела переворот в бизнесе очень простым способом – стала указывать имена актеров в титрах (тогда это не было принято), что позволило приглашать знаменитых артистов и, таким образом, началось создание американского института кинозвезд. Студия, вскоре переименованная в Universal Pictures Company, Inc., активно развивалась, и в 1915 году у нее были самые большие производственные мощности в мире. Снимали в основном мелодрамы, вестерны и сериалы. Когда к руководству Universal пришел Карл Леммле-младший в производстве появились, во-первых, более амбициозные проекты (например, обладатель Оскара за лучший фильм «На западном фронте без перемен»), во-вторых, стартовала серия хорроров -- «Дракула», «Франкештейн», «Мумия», «Оборотень Лондона», ставших в итоге культовыми и спровоцировавших десятки и сотни сиквелов, подражаний, ремейков и т.д.. После выпуска дорогостоящего мюзикла «Плавучий театр» в 1936 году студию накрыл финансовый кризис. В итоге пришлось сменить руководство и сократить бюджеты картин, которые, впрочем, время от времени становились кассовыми хитами, как, скажем, «Рядовые» 1941 года. В 40-е и 50-е студия меняла владельцев, сливалась и расходилась с различными компаниями пока, наконец, в конце 50-х не объединилась с мощной телепродюсерской компанией MCA. Так появилась MCA/Universal Pictures Inc., которой были доступны все звезды первой величины. Именно в этом сочетании в 60-е Universal создала развитую структуру производства и дистрибуции, расцвела, стала работать с самыми значительными режиссерами и актерами и выпускать шедевры.
В начале 70-х студия одной из первых приступила к созданию полнометражных фильмов (не сериалов) для телевидения. В это же время выходят такие хиты, как «Аэропорт» (1973) и «Челюсти» (1975) – фильму Спилберга в парке киноразвлечений посвящен, разумеется, специальный аттракцион.
В 80-е и 90-е студия успешно продолжала плодить блокбастеры и менять партнеров по бизнесу. Ими становились японские производители электроники Matsushita Electric и канадские алкогольщики Seagram. Хозяйкой Universal побыла некоторое время французская медиа-корпорация Vivendi, которая из-за долгов продала и саму студию и тематические парки, один из которых, собственно, и показан в видеорепортаже. MCA уже больше не существует, а вот Universal – жива-здорова и принадлежит корпорации General Electric, в медийный конгломерат которой входит еще и телеканал NBC.