Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В арт-новостях: рыба, нефть и строительный бум

В США прощаются с сардинами из Мэна. Нефть из Мексиканского залива пошла на гравюры. Китайцы ломают историческую застройку. Лондонцы строят назидательные трущобы.

В штате Мэн выставили последние сардины

В США в музее штата Мэн выставили три последние банки сардин, упакованные в этой стране. Производство консервированных сардинок было прекращено еще в апреле, причем завод Stinson Seafood в Проспект Харбор был последним консервным заводом не только в штате, но и во всей стране. На выставке, кроме баночек, показывают еще и видео, посвященное ловле и обработке рыбок, отлично идущих как под белое вино, так и под пиво и, разумеется, водку. Еще там показывают архивные фотографии и разные предметы, связанные с легендарной рыбной индустрией штата Мэн.

Гравюры из нефти и про нефть

Новоорлеанская галерея Jonathan Ferrara объявила о продаже ограниченной серии гравюр художника Брайана Борелло. Тиражируемая работа называется «Силуэт Нового Орлеана», показывает одноименный пейзаж, выполнена цифровой печатью на архивной бумаге (то есть на бумаге, которая пропитана щелочным раствором и не ветшает со временем) при помощи нефти, которую компания BP откачала со дна Мексиканского залива.

20% выручки пойдет в фонд помощи пострадавшим от разлива нефти, причем речь идет прежде всего о поддержке их психического здоровья, что невероятно важно и в будущем может стать большой проблемой.

«Этой работой я сотворил алхимическое действо, взял нечто негативное и превратил в нечто позитивное», -- заявляет художник. Боррелло давно работает с негативными субстанциями, использует разные токсические вещества в изображении городских пейзажей. Примечательно тут то, что оригинальный «Силуэт Нового Орлеана» был создан во время предыдущей экологической катастрофы, после урагана Катрина в 2005 году, но о нефти тогда речи не шло.

Китайская старина под угрозой

Китайские защитники культурного наследия бьют тревогу. Поддерживаемые правительством подрядчики сносят исторические здания и застраивают целые кварталы новостройками. Грандиозный китайский строительный бум может уничтожить китайскую старину. Крупный китайский чиновник, директор государственного управления по охране культурного наследия Шань Цисян заявил, что за последние годы было снесено множество ценных зданий, истрачена масса строительного материала и сооружено множество скучных небоскребов. В одном только Пекине, по его словам, с начала девяностых было разрушено почти четыре с половиной миллиона квадратных метров старинных домов с двориками. А сейчас планируется новый девелоперский загул в старом городе.

Надо понимать при этом, что городские жители относятся к этому строительству как минимум с пониманием. Дворики в старых домах нужны, в частности, для того, чтобы там стоял сортир, общий на всех жителей дворика. Товарищ Шань, правда, утверждает, что вполне можно было не сносить целые кварталы, а модернизировать старую застройку.

Проблема, впрочем, шире, она не только пекинская. Руководители на местах с похвальным рвением копируют действия центральных властей, и небольшие города стремительно теряют старую застройку и заполняются одинаковыми бодрыми небоскребами. Причем в некоторых случаях сносят даже дома, снабженные современными удобствами.

Предыдущую подобную атаку на девелоперов возглавил в 2007 году замминистра строительства страны, но ни к каким результатам она не привела.

В Лондоне построили маленькую фавелу

В южном Лондоне построили модель трущоб Рио-де-Жанейро. Это довольно старый проект. Его придумал 12 лет назад Силан Соуза де Оливейра. Вместе с другом они построили полноценную модель своей трущобы из полых кирпичей — там были дома, бары, магазины, улочки и все, что полагается. Потом реплики этой модели делали в разных европейских городах, теперь вот очередь дошла до неблагополучного лондонского квартала. Как сообщает Guardian, в южном Лондоне, конечно, нет настоящих трущоб, построенных на склонах гор из гофрированного железа, но есть депрессивные районы с дворами-колодцами, торговлей наркотиками и процветающим насилием. Смысл трущобного артпроекта в диалоге: неблагополучные юноши и девушки за деньги местных властей помогают бразильским кураторам возводить модель из нескольких тысяч кирпичей. Моделей две: одна символизирует фавелу, и на верхнем кирпиче холма написано по-португальски «Дружба растет как дерево»; другая символизирует южный Лондон, и на верхнем кирпиче холма написано «Брикстонская тюрьма».

Полная версия