Москва
23 ноября ‘24
Суббота

В премьерах недели отцы, дети и замкнутые пространства

В старомодном экшен «Неудержимые» в бой идут старики, а в танцевальном клипе «Шаг вперед 3D» отжигает молодежь. Хлое Севиньи в «Комнате смерти» мучает подопытных. «Ливан» показывает войну через прицел танка.

«Неудержимые»

The Expendables

США, 2010.

Режиссер Сильвестр Сталлоне.

В ролях: Джейсон Стэтэм, Сильвестр Сталлоне, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Микки Рурк, Эрик Робертс, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер.

Пятерым наемникам, из которых в разных количествах и с разной интенсивностью сыплется песок, предлагают новую работу: устранить одного очень неприятного президента одной очень маленькой страны в Южной Америке. На поверку президент оказывается не таким мерзким, как наговаривают, пишет, в частности, маслом, и выясняется, что цель хитроумные работодатели имели в виду совсем другую. Свежая работа режиссера Сталлоне не должна разочаровать любителей старых боевиков, которые давно предвкушают увидеть сборную команду, укомплектованную легендами жанра. Будет вам и Шварценеггер, которому воевать некогда, поскольку «хочет стать президентом», и Рурк на «Харлее», и Лундгрен на пути к деградации. Жаль конечно, что обошлось без Стивена Сигала, Чака Норриса и Халка Хогана, ну да это был бы рай.

«Шаг вперед 3D»

Stend-Up 3-D

США, 2010.

Режиссер Джон Чу.

В ролях: Гари Шум-мл., Шарли Винсон, Элисон Стоунер.

Как и в предыдущих сериях популярной франшизы, сюжет третьего фильма никак не попрекнешь тем, что он чересчур замысловат. Амбициозный юный хореограф Люк, будучи танцором от бога, спешно сколачивает труппу под названием «Пираты». Надвигается очередной конкурс. Все мало-мальски раскрученные звезды локального значения уже заняты в конкурирующих труппах, и приходится ставить на не успевших нигде засветиться новичков. Среди них выгодно выделяются студент по кличке Лось и танцовщица Натали, люди способные, но не без своих тараканов. Идея смешать эстетику чисто танцевального фильма и технологий 3D напрашивалась давно, и здесь американских коллег с неожиданной прытью обскакали британцы, с успехом выпустившие «Уличные танцы 3D». В третьем «Шаге вперед» все побогаче и технически совершеннее: массивные белые кроссовки пляшущих персонажей норовят влепить вам в лоб чрезвычайно убедительно. За музыкальную дорожку отвечает известный деятель индустрии DJ Tiesto.

«Комната смерти»

The Killing Room

США, 2009.

Режиссер Джонатан Либесман.

В ролях: Ник Кэннон, Клеа Дюваль, Хлоэ Севиньи, Тимоти Хаттон, Петер Стормаре.

С «Неудержимыми» и «Шагом вперед 3D» «Комнату смерти» роднит неоригинальность захода. Четырех граждан приглашают в офис, чтобы они в рамках социального эксперимента ответили на несколько вопросов, причем наиболее одаренный получит четверть миллиона долларов. Вопросы идиотские. Например, какую цифру до 30 обычно называет большинство американцев. Подозрения героев, что что-то тут нечисто, оправдываются, когда одного из них быстро и без каких-то мало-мальски очевидных мотивов убивают. Теперь им уже хочется не денег, а элементарно выбраться, но маньяки-ученые такой возможности для клиентов не предусматривают. От аналогичных по духу проектов типа «Пилы», «Куба» и «Экзамена», где людей суют в замкнутое помещение и изобретательно подталкивают их к самоедству, картину отличает присутствие в кадре видных артистов. Севиньи, Хаттон и Стормаре, к их профессиональной чести, выступают здесь в качестве не жертв, но мучителей.

«Ливан»

Lebanon

Израиль--Франция--Великобритания, 2010.

Режиссер Самуэль Маоз.

В ролях: Рэймонд Амсалем, Ашраф Бархом, Ошри Коэн.

Показанная на ММКФ военная драма о первой Ливанской войне 1982 года (о ней же -- прогремевший документальный мультфильм «Вальс с Баширом») -- очередной повод для уверенных разговоров о расцвете израильского кино. Действие получившего в Венеции «Золотого льва» «Ливана» зажато в железной коробке танка, что дает повод сравнивать картину с «Подводной лодкой» Петерсена. Четверо танкистов без собаки блуждают на машине боевой по узким улочкам города, без особых раздумий уничтожая все живое -- будь то реальные враги, женщины, куры или несчастный ослик. Постановщик Самуэль Маоз, сам служивший танковым наводчиком во времена описываемых событий, с большим знанием дела погружает зрителя в лязгающий ад, а если и позволяет выглянуть наружу, то через люк или прицел.

Полная версия