Ностальгические и буйные танцы выходных
Злые канадцы шатают устои. Buena Vista Social Club – впервые на большом экране. Деятельный Майк Паттон поет о «Собачьем мире». Французские электронщики показывают, как выключается мозг.
Fucked Up (Канада)
Непечатное и непроизносимое в англоязычных СМИ выражение «Fucked Up» в качестве названия хардкор-группы наводит на мысли об исключительной брутальности, прямолинейности и простоте их музыки. Но не стоит слишком поддаваться на провокацию шестерки из Торонто. Среди подвигов группы -- 16-минутная песня с трехминутным барабанным соло и пятиминутным насвистыванием, заигрывание с нацистской символикой и мистицизмом, дебош во время двух выступлений на канадском MTV, судебная тяжба с табачной компанией Camel, 12-часовое выступление в Нью-Йорке, в котором поучаствовали Vampire Weekend, Moby и несколько известных инди-групп. Fucked Up стали первой хардкор-группой, появившейся на обложке взыскательного журнала NME. Дело тут не только в провокациях. Канадцы раздвинули границы стиля, еще более консервативного, чем NME, в выборе героев для своих обложек. С помощью трех гитар, оркестра продолжительными и многослойными по структуре песнями Fucked Up расшатывают не только общественные и моральные, но прежде всего музыкальные устои.
«Актовый зал», пятница, 30 июля, 19.00.
Жаркая кубинская ночь на «Стрелке»: «Клуб Буэна Виста», «В поисках Фиделя», «Потерянный город»
Если от слова «жара» и жары как таковой вас еще не бросает в нервную дрожь, фестиваль современного кино «2morrow\Завтра» и киноклуб «Ночной показ» приглашают на «Жаркую кубинскую ночь на «Стрелке». В меню две документальные ленты и колоритный художественный фильм. Известный своими левыми и несколько скандальными взглядами мэтр Оливер Стоун вопреки американскому бойкоту Кубы пообщался по душам с лидером кубинской революции Фиделем Кастро и записал все на пленку. Соратник Че Гевары, обнимавшийся еще с Хрущевым и охотящийся с Брежневым, завораживает рассудительностью и неугасающей верой в правоту своего дела. Герои легендарного фильма Вима Вендерса «Клуб Буэна Виста» и музыканты одноименного ансамбля находятся по другую сторону баррикад от собственного национального лидера. Это представители старой докоммунистической Гаваны с ее казино, машинами-кораблями, колониальной архитектурой и ненавистным для Кастро режимом диктатора Батисты. Классический документальный фильм, который поднял по всему миру волну увлечения Кубой и превратил полузабытых стариков в звезд мирового масштаба, кажется, еще ни разу не демонстрировался в Москве на большом экране. Да и вообще, все его как бы знают, а вот видели немногие. Действие «Потерянного города», режиссерского дебюта Энди Гарсии, уроженца Гаваны и голливудской звезды, разворачивается в 1958 году, как раз во время перехода от одного режима к другому. Но большие исторические сдвиги здесь проходят скорее фоном для человеческой драмы.
«Стрелка», пятница, 30 июля, 23.00.
Майк Паттон (США) при участии Эдуарда Хиля
Mr. Bungle, Faith No More, Fantomas, Tomahawk, Peeping Tom -- творческий КПД Майка Паттона зашкаливает. Едва ли кто из коллег по цеху может похвастаться участием в стольких новаторских и просто высококлассных проектах. А его нынешнее обличие понравилось бы даже вашей бабушке. 42-летний певец давно известен своими широкими взглядами на жизнь и музыку, но в данном случае соседство на сцене с Эдуардом Хилем (по личной просьбе заезжей звезды) логично и гармонично как никогда. Очередная маска неутомимого артиста -- певец итальянской эстрады. Вдохновленный поездкой к родственникам на свою историческую родину и прослушиванием местного радио с хитами минувших дней, Паттон задался целью подарить вторую жизнь песням из итальянского кинематографа 1950-60-х. В результате появился «Mondo cane» («Собачий мир») -- фактически саундтрек к целой киноэпохе, вышедший в начале мая. На альбоме звучит оркестр из сорока человек, поп-группа из пятнадцати музыкантов и хор, а все одиннадцать песен с помощью специальных технологий собраны в студии буквально по кусочкам -- из лучших отрывков живых выступлений в Европе (особенно в Италии).
Arena Moscow, суббота, 31 июля, 21.00.
DAT Politics (Франция), NRKTK
Одна из песен DAT Politics называется «Выключи мой мозг» -- это одновременно лучшее описание и руководство к действию применительно к творчеству четверки из спокойного французского городка на границе с Бельгией. За одиннадцать лет существования артисты набили треками восемь альбомов, выпустили бессчетное количество синглов и компиляций высокоэнергичной, точеной, сумасшедшей электроники. Они кажутся ускоренными и обозленными Daft Punk или телепузиками под действием психотропных веществ. Яркая, мультяшная визуальная эстетика и использование различных смешных обработок вокала добавляют сходства со знаменитым детским зомби-шоу. 8-бит, синтипоп, техно смешиваются, а на выходе превращаются в «сюрреалистичную танцевальную страну чудес» и создают «настроение европейского постэлектронного века», как отзываются о них различные издания.
«16 Тонн», суббота, 31 июля, 23.30.