Москва
15 ноября ‘24
Пятница

В премьерах недели вампиры, стервы и Чехов

Новые «Сумерки» будут богаты трупами. Авторы «Стервозных штучек» перекушали Тарантино. В «Лузерах» агенты ЦРУ опять в опасности. В детективном фарсе «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» Юрия Стоянова готовы убить за надругательство над классикой.

«Сумерки. Сага. Затмение»

The Twilight Saga: Eclipse

США, 2010

Режиссер Дэвид Слейд

В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тейлор Лотнер

Третья часть экранизации известного произведения Стефани Мейерс должна стать наиболее жестокой. Для начала трупы находят в окрестностях Сиэтла местные жители. Кто таинственный серийный убийца, как положено в детективе, поначалу непонятно, но у полиции (если учесть, что окрестности полны вампирами и оборотнями), есть кого подозревать. Впрочем, с романтикой в новом эпизоде саги, где любовь мало где еще настойчиво рифмуется с кровью, тоже все в порядке. Белла, в предыдущей серии имевшая приятную возможность дрейфовать между смугленьким Джейкобом и бледненьким Эдвардом, последним волевым усилием определяется в пользу вампира. Немало приятных надежд вселяет имя постановщика Дэвида Слейда, снявшего примечательный педофильский триллер «Леденец». От находок своих предшественников он не отказался. Из первой части взята уместная синюшность картинки. Из второй он вынес понимание, что слишком много голых мужских торсов не бывает.

«Стервозные штучки»

Bitch Slap

США, 2009

Режиссер Рик Джейкобсон

В ролях: Джулия Вот, Эрин Каммингс, Америка Оливо

Три женщины разных занятий (одна стриптизерша, другая кидала, третья брокер) пытаются украсть у мафиозного босса $20 млн, для чего привозят его в пустыню к заброшенному трейлеру, возле которого есть замаскированный вход в секретный погреб, наполненный всякими занятными орудиями убийства, ценными сувенирами и деньгами. После неудачного допроса мужик получает пулю в голову, но зато появляются другие колоритные персонажи. И барышни начинают энергично бить морды гостям и друг дружке. Картина продолжает традиции классического трэш-эксплуатейшна 70-х, на который в последнее время наблюдается спрос (например «Сестры по крови» и «Убийцы вампирш-лесбиянок»). Авторы «Стервозных штучек», впрочем, определенно держат равнение на «Доказательство смерти» Тарантино (слоган так прямо и уведомляет: «С любовью к Тарантино!»). В результате имеем женские бои в грязи и женские же взаимные ласки, стрельбу, взрывы, карликов и в своем роде торжество феминизма под занавес. Послужной список постановщика Джейкобсона, а это в числе прочего сериалы «Удивительные подвиги Геракла», «Кровавый кулак 6» и наконец «Зена -- королева воинов», внушает доверие.

«Лузеры»

The Losers

США, 2010

Режиссер Сильвен Уайт

В ролях: Джеффри Дин Морган, Зои Салдана, Крис Эванс

В центре сюжета -- отряд суперагентов ЦРУ, которых посылают на те дела, что погрязнее и поопаснее. Каждый отвечает за что-то свое (один стрелок, другой компьютерщик, третья секс-бомба), профессионализм на высоте, и «лузерами» они себя называют из кокетства. В процессе очередной операции они узнают лишнюю информацию, после чего на них начинается охота. Как легко отметит внимательный кинозритель, сюжетным раскладом картина очень смахивает на довольно успешно идущую в российском прокате «Команду А». Правда, «Лузеры» основаны не на сериале, а на комиксе, и бюджет у них скромнее, а потому и артисты попроще, а взрывы не вызывают сомнений в своей компьютерной природе. Да и юмор не настолько безбашенный, как у режиссера Карнахана, а поспокойнее.

«Смерть в пенсне, или Наш Чехов»

Россия, 2010

Режиссер Анна Чернакова

В ролях: Юрий Стоянов, Алена Бабенко, Александр Феклистов, Евдокия Германова

Российский театральный режиссер возвращается в Москву, долго прожив за границей. 15 лет назад он поставил на родине «Вишневый сад», и теперь ему предложили вновь взяться за пьесу Антона Павловича. Делать скучную типовую постановку творцу не хочется, а хочется какого-нибудь авангардного решения. Не все окружающие с этим согласны, что герой понимает с дополнительной ясностью, когда начинает подозревать, что его хотят убить. Сюжет редкого в нашем кино культурологического триллера (сценарий Александра Адабашьяна) выглядит, конечно, немножко надуманным. Новых сценических прочтений классики у нас полно, и, думается, если за что и могут теоретически убить, так это как раз за попытку свято следовать классическому первоисточнику.

Полная версия