Москва
5 ноября ‘24
Вторник

В выходные торжествуют хип-хоп-закон и рэп-порядок

Участники «Касты» хотят поговорить о холодильнике. Японские дроиды из Канады захватывают планету. Музыкальные пираты устраивают сходку. А хип-хоп-копы дают «долбаному злу по яйцам».

«Каста»: концертная презентация альбома «ХЗ»

«Каста» уже давно все и всем доказала. Примерно за десять лет с момента их появления время от времени появлялись более «модные», «актуальные», «стильные» исполнители. Но, как говорится в одном из уже классических треков ростовчан, «есть что-то модное, а что-то вечное». «Каста», с одной стороны, из таких констант. С другой -- отсутствие необходимости что-то доказывать развязывает руки. И, как любые настоящие артисты, группа не могла не воспользоваться возможностью поэкспериментировать. Группа расширила состав за счет старого друга Змея. Шим обзавелся могучими казацкими усами. А новый альбом, не напрягаясь, построили на самоиронии. «ХЗ» -- это не то, что вы подумали (хотя и это наверняка тоже), а инициалы двух участников «Касты» -- Хамиля и Змея. В этом смысле «Каста» продолжает традицию персонифицированных альбомов участников группы (до этого были «Что нам делать в Греции?» Влади и «Феникс» Хамиля). Но, как в хорошем оскароносном фильме, роли второго плана здесь также заслуживают внимания. Поскольку необходимости писать «программные» песни вроде как нет, парни выясняют отношения с холодильником, высказывают свои соображения по поводу пятницы или зоопарка.

«Б1 Максимум», пятница, 25 июня, 21.00.

Japandroids (Канада)

«Представьте себе смесь Guns’n’Roses, Iggy & The Stooges, The Sonics и The Rolling Stones! Такой группой мы бы хотели быть. Но мы на нее не похожи. Совсем не похожи», -- говорят о себе участники Japandroids. До подобной термоядерной смеси и правда далеко. Но и без этого на судьбу участникам ванкуверского дуэта грех жаловаться. Гитарист Брайан Кинг и барабанщик Девид Праус познакомились в 2006 году в Университете Виктории, где первый изучал технические науки, второй -- антропологию. Друзья скорее по инерции принялись искать вокалиста, но затем справедливо решили, что и сами вполне справятся с его функциями. Вот и название придумали полюбовно: Праус предложил Japanese Scream («Японский крик»), Кинг --- Pleasure Droids («Роботы для наслаждения»). Сами видите, что из этого вышло. Не претендующий на новаторство или виртуозность драматичный гаражный рок сочетается то с арт-роком, то с поп-панком. Многослойный гитарный шум, нестандартный ритмический рисунок, несколько надрывный вокал -- все это сочетается в лучшем виде и получается невинная, простая и «цепляющая» музыка. Japandroids быстро стали героями блогосферы и любимцами музыкальных изданий, наперебой записывающих единственный на сегодня альбом группы «Post-Nothing» (ирония на тему многочисленных музыкальных стилей с приставкой «пост») в лучшие релизы 2009 года. В поддержку пластинки за последний год сыграно более 150 концертов, и по крайней мере до октября график забит. Секрет успеха? «Japandroids уловили безрассудство молодости и смиренный ужас от незнания, что за ней следует», -- восторгается влиятельный Pitchfork в своем обзоре лучшей новой музыки. Сами Japandroids о себе более скромного мнения: «Двое добряков, достаточно наивных, чтобы думать, что они никогда не продадутся».

«16 тонн», пятница, 25 июня, 23.00.

«Пиратская станция»: Pendulum (Австралия), Black Sun Empire (Нидерланды), DJs Roni Size, Hype, Ed Rush, Commix, Lomax (все -- Великобритания), Гвоздь, Subwave, MCs I.D., Stamina, Daddy Earl (все -- Великобритания)

Вокалист/клавишник, бас-гитарист, гитарист, ударник, диджей -- мягко говоря, нетрадиционный набор участников для драм-н-бейс коллектива. Но речь как раз об одной из самых уникальных и популярных групп стиля за последнее десятилетие -- австралийцах с британской пропиской Pendulum. Нынешние вокалист и басист в начале 2000-х играли в популярной в масштабах зеленого континента рок-группе, но были настолько впечатлены одним драм-н-бейс-треком, услышанным на рейве, что переметнулись в другой лагерь, захватив с собой инструменты. Так появилась необычная смесь драм-н-бейса с роком, приправленная затем звуками дабстепа, хеви-металла, электро-хауса. Во время живых выступлений музыкальные новаторы используют двенадцать компьютеров, обрабатывающих звук в режиме реального времени. Правда, к огорчению российских поклонников, группа едет с диджей-сетом, а не живым выступлением. Если верить сайту Pendulum, они первопроходцы еще и по части видео: там утверждается, что клип коллектива на сингл «Salt In the Wounds» -- «первое в мире 360-градусное интерактивное видео». Поклонники могут менять угол просмотра во время клипа, а также отыскать шесть спрятанных в нем букв. Они складываются в код, дающий право бесплатного скачивания сингла. Кстати, это сингл с нового альбома «Immersion» («Погружение»), вышедшего ровно месяц назад и сразу занявшего первое место в британском чарте Топ-40 альбомов.

«Крокус Экспо», суббота, 26 июня, 21.00.

«Копы в огне»

Черная водолазка, кремовый плащ, щетина, бакенбарды, бабочка, галстук, подтяжки, очки-авиаторы, брюки-клеш – настоящий коп, по мнению создателей мюзикла «Копы в огне», должен не только эффективно бороться с преступностью, но и эффектно выглядеть. Черный коп, коп Козульски, коп Яблонски и юный коп Пипи -- главные герои постановки -- с обеими задачами справляются успешно. Уже более полугода на различных театральных площадках Москвы с большими промежутками, но при неизменном аншлаге идет первая в своем роде «хип-хопера» о четырех борцах с преступным синдикатом под предводительством Джигурдамориса. Свою миссию копы формулируют очень просто: «надавать долбаному злу по яйцам». Этот благородный процесс проходит под записанную творческим объединением how2make смесь хип-хопа с электроникой и перемежается номерами в духе рэпа старой школы. Среди четырех героев, лишь один из которых профессиональный актер, люди далеко не чуждые этой культуре: один из наиболее самобытных андеграундных рэперов Ларик Сурапов (в последнее время предпочитающий псевдоним Миша) и еще трое больших энтузиастов и деятелей хип-хоп-культуры с 15-20-летним стажем. Во время перерыва в спектаклях «копы» перемещаются на клубную сцену и представляют публике песенный хит-парад, оставляя сюжет постановки за рамками концерта.

Hard Rock Café, воскресенье, 27 июня, 20.00.

Полная версия