Москва
26 декабря ‘24
Четверг

На закуску подадут птеродактиля

Люк Бессон после 13 лет буйного продюсирования и малоубедительной режиссуры сделал, наконец, кино совершенно ураганное, которое стоило ждать так долго. Фильм «Невероятные приключения Адели» закроет ММКФ мощным мажорным аккордом. И плевать, что эта картина не «фестивальная».

Безусловные удачи Люка Бессона закончились после «Пятого элемента». Его продюсерская деятельность вызывает уважение с точки зрения бизнеса и кинопроизводства, но уж никак не из-за уровня продукции. Его собственные фильмы радовали не больше. «Жанна д’Арк» была тяжеловесна, пафосна и формальна. «Ангел А», конечно, приятно удивлял лиризмом и непосредственностью, но был каким-то слишком натужным авторским высказыванием. «Адель» создана, чтобы покорять сердца. Причем с ходу и всех без разбору.

Юная журналистка Адель Блан-Сек в 1912 году отправляется в Египет, чтобы вытащить из могилы полезную мумию. Старый профессор, поднаторевший в магических практиках, тем временем силой мысли оживляет птеродактиля, который вылупляется из яйца в парижском музее естествознания. Птица кружит по городу, наводя шорох на его обитателей. И как раз к возвращению Адели домой Париж почти в хаосе. Она доберется до птицы, до колдуна, до президента, до фараона, до кого угодно, лишь бы помочь своей сестре, пребывающей в довольно плачевном состоянии.

Азарт, вдохновение и легкость, похоже, вернулись к Бессону. Он экранизировал первый графический роман Жака Тарди с хулиганской бесшабашностью и железным расчетом суперпрофессионала одновременно. После «Никиты», «Леона» и «Пятого элемента» это следующая работа в его фильмографии. Остальное можно спокойно забыть, как скучный сон.

Полная версия