Латиноамериканская любовь борется с католическими демонами
Эта повесть совсем не похожа на другие произведения писателя. По его собственным словам, он экспериментировал здесь с драматургией. В отличие от остальных, трудно переводимых на язык кино романов и повестей латиноамериканского колдуна, эта -- почти готовый сценарий.
В средневековом колониальном городе Картагене (фильм снимался в Колумбии, практически на исторической натуре) католическая церковь с трудом удерживает власть над душами. Местное население поклоняется своим богам, негритянские рабы -- своим, а испанская аристократия, находясь вдали от центра, мнит себя выше всякой церкви. «Представляете, какой силы должна быть вера в этих краях?» -- вопрошает местный епископ и закручивает тиски инквизиции все сильнее и сильнее.
Жертвой мракобесия становится невинное дитя -- тринадцатилетняя дочка аристократа, живая, воспитанная черными слугами на волшебных сказках, а не на постном католическом пайке красавица Сиерва Мария. Однажды ее кусает бешеная собака. Не столько заботясь о ребенке, сколько желая унизить ее отца -- гордого аристократа, до этого успешно манкировавшего божьей милостью, епископ заточает девочку в монастырь. Бешенство, по мнению церкви, несомненный признак одержимости дьяволом.
Изгонять демонов из юного тела горячей красавицы назначен отец Каэтано, человек книжный, образованный, чья пылкая и искренняя вера все время вступает в противоречие с церковными догмами. Надо ли говорить, что между пленницей и монахом возникает страсть, которая заканчивается очень плохо для обоих.
Совершенно простой и предсказуемый с первых минут сюжет, который, однако, от начала и до конца держит в приятном волнении. Особенно если перед этим неделю томить зрителя бессмысленными и беспощадными конкурсными экспериментами над формой, содержанием и нервной системой. Все-таки красивые актеры, пейзажи и талантливая литературная основа совсем не лишнее в фильме.
«Любовь и другие демоны» -- полнометражный дебют прекрасной женщины Хильды Идальго (которая, к слову, училась режиссерскому ремеслу на Кубе). По ее словам, это один из первых фильмов зарождающейся национальной кинематографии Коста-Рики. Наверное, оттого, что коста-риканским режиссерам еще не надоело снимать кино, в отличие от их более продвинутых коллег, от этого дебюта можно получить редкое удовольствие.