Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Латиноамериканская любовь борется с католическими демонами

В конкурсной программе «Перспективы» показали обаятельный фильм из Коста-Рики «Любовь и другие демоны» режиссера Хильды Идальго. Это первая картина, которую критики наградили единодушными аплодисментами. Красивая костюмированная драма снята по повести Габриэля Гарсия Маркеса.

Эта повесть совсем не похожа на другие произведения писателя. По его собственным словам, он экспериментировал здесь с драматургией. В отличие от остальных, трудно переводимых на язык кино романов и повестей латиноамериканского колдуна, эта -- почти готовый сценарий.

В средневековом колониальном городе Картагене (фильм снимался в Колумбии, практически на исторической натуре) католическая церковь с трудом удерживает власть над душами. Местное население поклоняется своим богам, негритянские рабы -- своим, а испанская аристократия, находясь вдали от центра, мнит себя выше всякой церкви. «Представляете, какой силы должна быть вера в этих краях?» -- вопрошает местный епископ и закручивает тиски инквизиции все сильнее и сильнее.

Жертвой мракобесия становится невинное дитя -- тринадцатилетняя дочка аристократа, живая, воспитанная черными слугами на волшебных сказках, а не на постном католическом пайке красавица Сиерва Мария. Однажды ее кусает бешеная собака. Не столько заботясь о ребенке, сколько желая унизить ее отца -- гордого аристократа, до этого успешно манкировавшего божьей милостью, епископ заточает девочку в монастырь. Бешенство, по мнению церкви, несомненный признак одержимости дьяволом.

Изгонять демонов из юного тела горячей красавицы назначен отец Каэтано, человек книжный, образованный, чья пылкая и искренняя вера все время вступает в противоречие с церковными догмами. Надо ли говорить, что между пленницей и монахом возникает страсть, которая заканчивается очень плохо для обоих.

Совершенно простой и предсказуемый с первых минут сюжет, который, однако, от начала и до конца держит в приятном волнении. Особенно если перед этим неделю томить зрителя бессмысленными и беспощадными конкурсными экспериментами над формой, содержанием и нервной системой. Все-таки красивые актеры, пейзажи и талантливая литературная основа совсем не лишнее в фильме.

«Любовь и другие демоны» -- полнометражный дебют прекрасной женщины Хильды Идальго (которая, к слову, училась режиссерскому ремеслу на Кубе). По ее словам, это один из первых фильмов зарождающейся национальной кинематографии Коста-Рики. Наверное, оттого, что коста-риканским режиссерам еще не надоело снимать кино, в отличие от их более продвинутых коллег, от этого дебюта можно получить редкое удовольствие.

Полная версия