Публику развлекают кандидаты математических и металлических наук
Музыкальная сборная рекламирует одежду. Математик сыграет «спальную» электронику для ретродискотеки. «Машина-убийца» и «Сексуальные суши» разогреются в Москве перед поездкой на летние европейские фестивали.
«Adidas Originals»: Shy Child (США), Tesla Boy, Bajinda Behind the Enemy Lines, Pompeya, Sakura, Noize MC, Rapmakers, DJs Lame DJs, Flammable Beats, Кубиков, Fstep, Profit
На фестивале, устроенном производителем спортивной одежды, по забавному совпадению соберутся герои нескольких последних уикендов. Две недели назад Noize MC презентовал рэп-роковый «Последний альбом», неделю назад Tesla Boy предъявили поклонникам долгожданный синти-поп дебют, Кубиков поздравлял «Солянку» с трехлетием лучшим в России минимал-техно, а инди-рокеры Bajinda Behind the Enemy Lines, Pompeya и Sakura играли совместный «семейный» концерт. Как видно, со стилистическим разнообразием все в порядке. В качестве хедлайнеров в Москву едет стеснительный, судя по названию, но очень бойкий, судя по биографии, дуэт из Нью-Йорка Shy Child. Университетские друзья Пит Кафарелла и Нейт Смит, разделявшие любовь одновременно к прогрессивному року и электронике, волею судеб оказались в Нью-Йорке. Один играл на синтезаторе, другой -- на барабанах. Что еще нужно для основания группы? Так и стали сочинять синти-поп-электронику на двух инструментах. С тех пор друзья-коллеги успели выпустить четыре альбома, съездить в туры с Hot Chip и Klaxons, разогреть публику перед выступлением Бьорк в Сиднейской Опере и Muse -- перед знаменитым концертом на переполненном и только что реконструированном стадионе Уэмбли в 2007-м. После такого московский клуб с масштабным именем Arena, пожалуй, покажется камерным и уютным.
Arena Moscow, суббота, 19 июня, 18.00
Caribou (Канада)
«Сверхконвергентные модулярные символы Зигеля» -- тема кандидатской диссертации по математике, защищенная Дэниэлом Снейтом в престижном Имперском колледже Лондона в самом расцвете музыкальной карьеры. Manitoba -- провинция в родной для него Канаде и творческий псевдоним артиста до 2004-го, когда на него пригрозил подать в суд легендарный, но уже подзабытый панк-рокер Ричард Манитоба. Caribou (в переводе -- «северный олень») -- новый псевдоним музыканта. «Andorra» -- название самого успешного на сегодня альбома, «Odessa» -- лучшей песни с нового альбома. Биографическая и географическая путаница в судьбе 32-летнего канадца с лондонской пропиской совсем не отражается на сложности его музыки, умной и тонкой, но вполне доступной. Меланхоличной «спальной» поп-электронике он остается верен последние десять лет. Вышедший в конце апреля альбом «Swim» («Плавание») -- это все то, за что полюбились предыдущие четыре записи, но словно переложенное на язык танцпола. Речь здесь, конечно, не о безудержных танцах до упаду, а скорее о небольшой открытой танцплощадке 1960-х, окутанной волшебной дымкой и липким летним воздухом.
Ikra, суббота, 19 июня, 21.00
Killing Machine (США)
Ассоциативный ряд, рождающийся при взгляде на название супергруппы из Флориды Killing Machine («Машина-убийца»), полностью соответствует действительности. Стиль: хеви-метал. Цвет одежды: черный. Состав: многоопытный хеви-металлический интернационал. Альбомы: одноименный 2000 года и остроумно названный «Metalmorhpis» («Металморфоза») 2006 года. За вокал отвечает Саба Цвекан -- швейцарский серб, сын оперного певца и основатель Sardonyx, Emergency и Warpdrive. На гитаре -- Питер Шайтауэр -- французский немец, основатель Temple of Brutality, Stream и, собственно, Killing Machine. С шестиструнным басом ловко управляется финн Яри Кайнулайнен -- бывший участник Stratovarious и Evergrey. И наконец, ритм выбивает американец Джон Детт, поигравший в Apocalypse, Evildead, Testament и, хоть и недолго, в Slayer. Еще шесть музыкантов, включая, скажем, участников Megadeath и W.A.S.P., были перемолоты и выплюнуты жерновами безжалостной «Машины-убийцы» за десять лет существования команды. В ближайших планах квартета -- переезд в Европу, где их ждут с распростертыми объятиями именитые металлические фестивали вроде Headbangers Open Air festival, Wacken Open Air, Bloodstock Open Air, Graspop Metal Meeting. Готовится также запись нового альбома.
«Б1 Максимум», суббота, 19 июня, 21.00
Sexy Sushi (Франция), C.L.U.M.B.A., NRKTK
В свободное от Sexy Sushi («Сексуальные суши») время вокалистка Джулия Лонаэ меланхолично поет во вполне приличной (во всех смыслах) построк-группе с вкраплениями французского фолка и драматичными скрипками. Как и почему происходит трансформация в образ Ребекки Воина, в котором она предстает в электронном дуэте на пару с Серебряным Митчем (он же Давид Грее), задачка для психиатров. Но разница, мягко говоря, шокирующая. «Sexy Sushi» будто отдушина для странной парочки. Здесь они с нескрываемым удовольствием выпускают внутренних демонов. Безумная чудаковатая мешанина техно и электроклэша, как правило, сопровождается раздеванием (примеру музыкантов все чаще следуют зрители -- будьте готовы), а тела музыкантов нередко изрисованы фломастерами. Сайт группы ничем не уступит популярным отечественным сообществам любителей интернет-юмора: нарочито кривые коллажи, забавные видео (в том числе с собственных выступлений), фотографии безызвестных восточноевропейских пьяниц и бесчинств группы на гастролях. Тексты песен, говорят, соответствующие. Спрос на веселье с сумасшедшинкой нынче велик: концертный график со времени основания группы восемь лет назад лишь уплотняется, а этим летом Sexy Sushi сыграют на крупнейших фестивалях, включая Гластонбери и сербский Exit.
«16 тонн», суббота, 19 июня, 23.30