Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:30
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Беса»: сербский взгляд на Первую мировую

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Режиссер Срджан Каранович рассказывает о фильме «Беса», участнике основного конкурса ММКФ, и о своих взглядах на войну и межэтнические отношения.

Время действия картины «Беса» -- начало Первой мировой войны. Филипа, директора гимназии в небольшом сербском городке, призывают в армию. У него нет родных, кроме молодой красавицы жены Леи. Уезжая в Белград, Филип берет с Азема, неграмотного албанского рабочего, работающего в школе, клятву, что тот будет присматривать за Леей в его отсутствие. И чем громче гул надвигающейся катастрофы, тем ближе становятся отношения двух абсолютно разных людей, вынужденных держаться вместе, одна -- в поисках защиты, другой -- храня верность данному слову.

Режиссер Срджан Кранович родился в Белграде в 1945 году. Учился в пражской киношколе Famu (1970). В начале карьеры он снимал короткометражные документальные фильмы для телевидения. Он считается одним из самых именитых режиссеров в истории югославского кино. Картины Карановича участвовали в крупнейших международных кинофестивалях и получили множество призов. Среди его наиболее значительных режиссерских удач -- «Социальная игра» (1972), «Запах полевых цветов» (1978), «Венец Петрии» (1980), «Что-то между» (1983), «Клубника в горле» (1985), «Пока без подходящего названия» (1988), «Виргиния» (1991), «Слезы в глазах» (2003). Как сценарист Каранович известен по работам с режиссером Райко Грличем.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама