Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Самый модный кинематограф – это Корея и Таиланд

Программный директор 32-го ММКФ Кирилл Разлогов рассказал корреспонденту Infox.ru о пяти фестивальных фильмах, которые пропустить никак нельзя, и поговорил о программе «Секс» и текущем мировом кинопроцессе.

-- Года два назад на Московском кинофестивале была ретроспектива Кассаветиса, которую до сих пор вспоминают с благоговением. В этом году на что надо обязательно сходить?

-- Программ много, и фильмов много. Будет большая ретроспектива французского режиссера Клода Шаброля. Будет программа классиков новой волны, четыре картины. Основной конкурс и конкурс «Перспективы» так и остались. Традиционно «Перспективы» поживее, основной -- более фундаментально-ортодоксальный. Вместо программы «Московская эйфория», точнее, под этим псевдонимом идет программа «Открытия ФИПРЕССИ» -- ранние фильмы известных сегодня режиссеров, которые получали призы международной федерации кинопрессы. Есть новая программа -- «Секс, еда, культура, слава», которая объединяет несколько фундаментальных культурологических тем, -- первая попытка придать культурологическую направленность части фестиваля.

Главное, что у нас, как и на каждом фестивале, есть три шедевра, двадцать картин высокого класса, тридцать картин, вокруг которых есть какие-то разногласия, ну и картины, которые показывают текущий кинопроцесс. Мы показываем, например, призеров Каннского кинофестиваля, не все, но примерно половину.

-- Вы можете назвать пять фильмов из всех программ ММКФ, которые вы бы никогда не пропустили?

-- Можно попытаться... Если брать каннские фильмы, то это «О людях и богах». Если экзотику, то это корейская «Вегетарианка». Как всегда, интересная программа документального кино. Интересные латиноамериканские картины -- отличный фильм «Сосед» и «Плохой день для рыбалки», который, на мой взгляд, самое крупное произведение латиноамериканского кино. По техническим причинам выпали латиноамериканские картины из конкурса, из «Перспектив». Ну что еще? Наверное, это картина «Холостые выстрелы» Ферзана Озпетека, наверное, корейская «Поэзия», которая тоже получила в Канне приз. Ну вот, пять картин уже есть.

-- Расскажите поподробнее о программе «Секс».

-- Это программа, которая рассматривает фундаментальные основания культуры. Сексуальные обычаи и традиции, гастрономические, ну и обычаи и традиции, связанные с попыткой добиться успеха. Эти три линии пересекаются по-разному. Вот в картине «Холостые выстрелы» герои за семейным столом признаются, что они гомосексуалисты. «Вегетарианка» -- корейская картина, героиня испытывает глубокое отвращение к мясу и находит какое-то удовлетворение в цветах, их на ней рисует художник, с которым она предается безумной страсти.

Из сенсаций программы -- северокорейский «Дневник военнослужащей» про молодых кореянок, которые служат в армии на железной дороге.

-- Потрясающе. Это что же, официозное северокорейское кино?

-- Именно.

-- Какая, по-вашему, сейчас главная кинострана, какой национальный кинематограф сейчас наиболее интересен?

-- Каждый национальный кинематограф по-своему интересен, просто одни мы знаем лучше, другие хуже.

-- А самый модный какой?

-- Корея и Таиланд. Но Таиланд у нас слабо представлен, а Корея -- хорошо, в нескольких разделах, в том числе и в конкурсе.

-- Конкурс сильный в этом году?

-- Да. В принципе такой, какой он обычно и бывает. Основная линия конкурса -- фильмы Восточной Европы, которые так или иначе разделываются с прошлым, в том числе и с нашим в нем участием. Вслед за показом «Катыни» на центральных каналах мы решили дать восточным европейцам возможность показать все, что они о нас думают. В том числе там есть и работы крупных мастеров, например Марты Мессарош, венгерской женщины-режиссера.

Польская картина «Розочка» Яна Кидавы-Блоньского получила недавно главный приз на национальном фестивале в Польше, а мы ее еще до того выбрали…

Полная версия