Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Американские «циники» встретятся с русскими последователями

Фестиваль The Proof Of Fuzz VIII собирает адептов «гаражного рока», еще живого и честного рок-н-ролльного стиля. Хедлайнерами станут заслуженные американцы The Cynics – ветераны, до сих пор способные дать фору молодежи, которая будет «рубиться» в первой части шоу.

Под звуки папиного «форда»

Америка хоть и гордится изобретением рок-н-ролла как стиля, но эта гордость несколько омрачена комплексом неполноценности по отношению к Англии. Возникший в середине 60-х странный и трудно определимый стиль – «гараж» -- один из немногих, избежавших так называемого British Invasion.

Дело в том, что даже в самых зажиточных графствах Соединенного Королевства никогда не было такого количества автомобилей и мест для их хранения, как в США. Оно и понятно – масштабы не те. Именно в папиных гаражах, за неимением иных пространств, юные американцы пили пиво, тискали подружек и репетировали свои песни. Эти ребята не стали «детьми цветов», не курили травку и не глотали ЛСД под Grateful Dead и Боба Дилана. Они не презирали стадное чувство и считали, что в этом мире слишком много мерзости, чтобы заставить себя с улыбкой распевать «Харе Кришна».

В музыке парни из гаражей окучивали самые разнообразные, даже противоположные по духу жанры: от блюзов до кантри, от серфа до протопанка. Но главным тут был не набор нот и ритмов, а звучание, грязное (а как иначе играть, если подключился к аккумулятору старенького форда), искреннее и энергичное. Гены вещь неумолимая – второе рождение гаражного рока пришлось на конец 80-х, когда подросли дети пионеров стиля.

Рок-н-ролл каменного века

Короли предстоящего вечера The Cynics были первыми, кто возродил славные идеи The Stooges и 13th Floor Elevators. Они вышли на сцену в тяжелые времена, когда панки, поклонники Роттена и Вишеза либо вымерли, либо пошли в клерки, а будущие герои гранжа еще смотрели мультики про Тома и Джерри.

В далеком 1984-м этнические хорваты из университетского Питсбурга, почти однофамильцы (разница в одной букве) Майкл Кастелич (вокал) и Грегг Костелич (гитара), набрав сопровождающий состав, начали выступать по андеграундным клубам родного города, неся публике не очень доброе, но долговечное.

Свою музыку они небрежно называли «рок-н-ролл каменного века», намекая, что среди их учителей и кумиров есть непричесанные и далекие от парфюмерного Элвиса музыканты 50-х – Бо Диддли, Джин Винсент, Литтл Ричард. The Cynics довольно быстро добились признания не только на родине, но и за океаном, в Европе. В их жизни было немало крутых поворотов. Однажды, например, записали концертный альбом «Stranded in Madrid» для испанского лейбла в качестве уплаты долга и для покупки билетов домой. Жестокая ссора привела к распаду команды, продлившемуся три года. Затем было воссоединение и создание собственного лейбла. Молодые Green Day на заре своей карьеры, между прочим, играли у The Cynics на разогреве.

Московская сага и пермская аномалия

Но до выступления американских монстров нужно еще дожить. Ведь кроме столичных штучек The Cavestompers!, Thunderbeats, The Types и Scarlet Dazzle, которые до клуба на Маяковке могут и пешком дойти, будут специальные гости, проделавшие ради участия в фестивале немалый путь. Как, например, харизматичные и непредсказуемые The Karovas Milshake из Екатеринбурга (оказывается, там играют не только «Чайф» и «Смысловые галлюцинации»). Или обитатели Перми, неожиданно утонченные The Powlers.

На сцену выйдут пока малоизвестные широким кругам Stampletons, The Zombiecops, Coral Milky Caps, Hell Called Russia, Rabbit Habit и один из немногих гаражных укротителей винила DJ Spy.

На официальном сайте есть важная пометка: «Внимание! Выступление Cynics состоится ровно в 22.00!», чтобы публика рассчитывала свои силы и не налегала раньше времени на пиво. Американцы, в свою очередь, говорят, что «готовы поехать только туда, где их действительно ждут». В Москве прокола явно не будет. И они впервые услышат непереводимое: «Але, гараж!».

Фестиваль пройдет в клубе MSPRKT в пятницу 21 мая 2010 года.

Полная версия