В премьерах недели огры, зомби и знахари
Зеленый огр прощается с публикой в «Шреке навсегда». Зомби разлагаются, но не сдаются в «Репортаже из преисподней». Корейская знахарка расследует убийство в «Матери», а Венсан Перес дерется на дуэлях в «Завтра на рассвете».
«Шрэк навсегда»
«Shrek Forever After»
США, 2010
Режиссер Майк Митчелл
Роли озвучивают: Алексей Колган, Любовь Германова, Игорь Ясулович
С течением времени зеленый огр закономерно заматерел и, как и предполагает звездный статус, помноженный на усталость, почивает на лаврах. Жиреет, томится и раздает автографы, как поздний Элвис. Пока от него, уже как у Янковского-Мюнхгаузена во второй серии, не уходит любимая жена Фиона, которой стало скучно. На очередном витке депрессии Шрэк знакомится с донельзя подозрительным авантюристом по фамилии Румпельштильцхен, и тот обещает ему то же, что и другие авантюристы всех пошибов, времен и народов, то есть новую яркую жизнь. Подмахнув бумаги, герой оказывается в альтернативной реальности, где Фиона его не узнает, рулит диктатура и быстро становится понятно, что искать добра от добра (пусть и замшелого, мещанского) вроде как не следовало. Фильм анонсирован как последний эпизод франшизы, которую, возможно, имело смысл закончить тремя годами раньше. Приглаженный и попсовый «Шрэк Третий» все-таки уже сильно уступал двум анархистским приквелам. На проекте успели смениться сценаристы и режиссеры (новый постановщик Митчелл известен по плохоньким картинам «Мужчина по вызову» и «Пережить Рождество»), и чего ждать от фильма, пока не очень понятно. Выходит в 3D.
«Репортаж из преисподней»
«[Rec] 2»
Испания, 2009
Режиссеры Хауме Балагеро, Пако Пласа
В ролях: Джонатан Меллор, Мануэла Веласко, Оскар Сафра
Продолжение успешного испанского триллера «Репортаж» -- действие новой картины, собственно, начинается минут через десять после того, как закончилась первая история. Декорации -- по-прежнему нехороший многоквартирный дом, чьи жители, которые и в нормальном-то состоянии были, кажется, не подарок, подхватив вирус, превращаются в зомби. На сей раз с ними борются не жаждущие сенсации телевизионщики, а спецназовцы. Сценаристы добавили мистическую подоплеку, которая в меру сил объясняет сюжетные странности, приключившиеся в первой части. Кроме того, камера, как бы закрепленная на каске одного из героев, ходит не ходуном (кино снято в псевдодокументальной манере), а более или менее плавно. Полюбившаяся зрителям атмосфера, впрочем, воссоздана без изменений, да и запомнившаяся бешеная бабушка по коридорам еще побегает, пошумит.
«Мать»
«Madeo»
Южная Корея, 2009
Режиссер Пон Чжу Хо
В ролях: Ким Ким, Бин Вон, Чин Ку
Полиция находит труп девушки, убитой с особым цинизмом. Дело выглядит бесперспективным, и обвинение, особо не вдаваясь в нюансы, навешивают на местного 28-летнего дурачка, парня из бедной семьи, сына знахарки. Полицейские для себя насчет виновности героя все решили, адвокаты ленивы и жадны, поэтому за расследование берется сама мать, демонстрируя при этом родственный инстинкт пенсионера из «Ворошиловского стрелка» и сыщицкое чутье героя Моргана Фримена из триллера «Семь». Пон Чжу Хо, как и все сколько-нибудь известные корейские постановщики, любим фестивальными директорами и критиками. Его предыдущим громким проектом была новелла в альманахе «Токио» (две другие сняли Мишель Гондри и Лео Каракс). «Мать» -- это не арт-хаус в общепринятом смысле, а идеально задуманный, крепко снятый и отличающийся фирменной восточной изобретательностью триллер, который прямо-таки напрашивается на голливудский ремейк.
«Завтра на рассвете»
«Demain Des L’aube»
Франция, 2009
Режиссер Дени Деркур
В ролях: Венсан Перес, Жереми Ренье, Анна Маривен
Два более или менее вменяемых и интеллигентных брата-парижанина подседают на участие в костюмированных исторических реконструкциях, которые, как выясняется, популярны во Франции не меньше чем у нас. Костюмы наполеоновской эпохи способствуют гусарскому настроению, и вот родственники уже сходятся на дуэли, как-то позабыв, что в реальной жизни у них умирает мать. Постановщик Дени Деркур по роду занятий музыкант, что по его фильмам заметно. В предыдущем триллере «Ассистентка» действовала маньячка, в свое время провалившаяся на музыкальном прослушивании, в «Завтра на рассвете» один из героев -- скрипач. Какими-то сюжетными ходами и нюансами настроения картина смутно напоминает ленты с ранним Харви Кейтелем «Дуэлянты» и «Пальцы», но уступает, впрочем, им обеим.