Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Выходные отданы нетривиальным музыкантам

Peaches выходит на танцпол. Любимцы Джона Зорна и Майка Паттона покажут непревзойденную игру жанров. Джон Хопкинс поделится умной электроникой. Металлисты из Ливерпуля и Лос-Анджелеса покажут, как идти против тяжелого музыкального течения.

Zu (Италия)

Авангардный джаз, экспериментальный, математический и альтернативный рок, инди-рок, шугейз, грайндкор, нойз, панк -- всякое описание Zu тонет в перечислении стилей, которыми больше десяти лет с легкостью жонглирует римское трио. Барабанщик, басист и баритон-саксофонист собрались в 1997 году для написания музыки к театральным постановкам, в которых они принимали участие и в качестве актеров. План явно перевыполнили. Десятки концертов каждый год, четырнадцать альбомов, совместный тур с Fantomas Melvins Big Band (супергруппа, соответственно, из участников культовых Fantomas и The Melvins), похвалы от Джона Зорна: «Zu создают мощную и экспрессивную музыку, которая полностью бьет все, что делает большинство групп в наши дни». Последний альбом 2009 года «Carboniferous» («Каменноугольный период»), как и его название, а также все творчество группы, непрост для прослушивания, восприятия и понимания. Он удостоился тем не менее звания «Альбом года» по мнению читателей авторитетного лондонского журнала Rock-A-Rolla.

«Дом», пятница, 14 мая, 20.00.

Peaches (Канада)

Резкий, вызывающий, вульгарный электроклэш -- стихия Peaches. Урожденная Меррилл Нискер прославилась за счет тщательного обсасывания темы трансгендерности в текстах песен, выступлениях и в сценическом образе. Впрочем, сводить творчество Peaches исключительно к провокации было бы несправедливо. Экспериментируя в 1990-х поочередно с акустическим фолком, авангардным джазом и нойзом, в начале 2000-х решительная канадка пришла к собственному стилю, прочно обосновавшись в авангарде непродолжительного, но запоминающегося шествия электроклэша по планете. «The Teaches of Peaches» (2000), «Fatherfucker» (2003), «Impeach My Bush» (2006) -- название каждого альбома словно головоломка для переводчика, которая в итоге все равно подпадает под известное всем из «Бриллиантовой руки» определение: непереводимая игра слов. На альбоме 2009 года «I Feel Cream» (также лучше воздержаться от перевода) Peaches полностью отказывается от гитар в пользу столь не свойственного ей довольно мягкого звучания и возвращается на танцпол, где ее, как и прежде, ждут многочисленные, в том числе московские поклонники. Возможно, 43-летняя исполнительница осознанно сбавляет обороты, понимая, что беготня по сцене в миниатюрных шортах или с фонариком между ног в уже не юном возрасте смотрится не так эстетично.

Arma 17, пятница, 14 мая, 23.00.

Джон Хопкинс (Великобритания)

Со столь благородным именем (среди полных тезок музыканта, например, известный британский дирижер и американский филантроп, в честь которого назван университет) Джону Хопкинсу самой судьбой было суждено прославиться. Впрочем, страшно представить, сколько еще полных тезок британца томятся в полной безвестности. Автор сочной, обволакивающей, расслабленной электроники начинал музыкальную карьеру за фортепьяно в статусе юного дарования. Еще в нежном возрасте его интересы постепенно сместились от классического инструмента к синтезатору в сочетании с музыкальными компьютерными программами. Сочинительский талант поначалу работал в русле эйсид-хауса и драм-н-бейса. Первый альбом меланхоличной электроники вышел в 2001 году, когда Хопкинсу было всего 19. Следующую пластинку отличала «кинематографичность» звучания, что привлекло внимание первопроходца подобной музыки Брайана Ино. Мэтр пригласил молодого человека записать клавишные партии на своем альбоме-возвращении 2005 года. Благодаря Ино Хопкинс оказался в роли сопродюсера альбома Coldplay «Viva La Vida». Благодаря тонкому музыкальному чутью исполнитель и продюсер также приложил руку к пластинкам Massive Attack и Херби Хэнкока. Параллельно продолжалась работа над собственным альбомом, который увидел свет в 2009 году на главном независимом лейбле Британии Domino. Неудивительно, что многостаночник и умница Хопкинс появится на фестивале памяти такого близкого ему по духу Сергея Курехина.

«Моспроект», пятница, 14 мая, 23.00.

Anathema (Великобритания)

Ливерпульцы из Paradise Lost и My Dying Bride, возможно, пользовались несколько большей популярностью среди поклонников дум- и готического металла. Тем не менее вместе с ними Anathema участвовала в закладке основ стиля в начале 1990-х. Уже после первых демозаписей и синглов, тогда еще под названием Pagan Angel («Языческий ангел»), мерсисайдцы удостоились выступать бок о бок с мэтрами любимого направления. Третий студийный альбом «Eternity» («Вечность») стал переломом с музыкальной точки зрения и неприятным сюрпризом для многих поклонников, требующих чистоты стиля. Продолжительные, атмосферные, эпические, печальные (порой на грани депрессии и отчаяния) песни с более чистым вокалом заложили основу звучания, которое с тех пор считается фирменным для группы. Состав менялся куда чаще музыкального вектора, но уверенности в собственных силах за два десятилетия ничуть не убавилось: выходящий в конце месяца восьмой студийный альбом носит безапелляционное название «We're Here Because We're Here» («Мы здесь, потому что мы здесь»), и возразить на это действительно нечего.

«Точка», суббота, 15 мая, 20.00.

Iwrestleabearonce (США), Medic! Medic!, Sumatra, From Us to Sunset

Под конец европейского тура, за которым последуют выступления в США, калифорнийцы Iwrestledabearonce («Однаждыяборолсясмедведем») заглянут в обе российские столицы. Глагол в названии группы можно с полным основанием перевести и в женском роде, так как поет в коллективе из Лос-Анджелеса хрупкая, интеллигентного вида девушка, которая периодически прерывает пение устрашающим нечеловеческим ревом. За инструментальную составляющую отвечают парни не менее интеллигентной наружности: длинноволосые, бородатые, в очках. Внешность в данном случае не обманчива: исполняемая пятеркой разновидность металла -- глоток свежего воздуха в довольно удушливом, часто заскорузлом жанре. В авангардном металле Iwrestleabearonce слышны отголоски таких разных исполнителей, как The Dillinger Escape Plan, Radiohead или Bjork, элементы джаза, диско, свинга. Оригинальная музыка, материализовавшаяся в прошлом году в дебютный альбом «It's All Happening» («Все это происходит), была по достоинству оценена критикой и публикой: 1-е место в специальном чарте новичков Billboard.

«Точка», воскресенье, 16 мая, 19.00.

Полная версия